В прошлом году крупнейшие порты Китая обработали более 220 миллионов TEU.
Крупнейшие морские порты Китая продемонстрировали высокие показатели в 2022 году, несмотря на проблемы с трудовыми ресурсами из-за пандемии коронавируса и ограничительных правил карантина для портовых и наземных транспортных работников. Китайские эксперты по промышленности и торговле говорят, что устойчивость, продемонстрированная китайскими портами, указывает на большой потенциал страны для дальнейшего развития своего огромного экспортного потенциала в 2023 году.
В конце 2022 года советы директоров многих крупнейших морских портов Китая опубликовали данные о сильном росте. В Китае находится 7 из 10 крупнейших контейнерных портов мира. Так, перевалка всех видов грузов в китайских портах за 11 месяцев 2022 года незначительно увеличилась на 0,7% в годовом исчислении, а перевалка грузов в контейнерах увеличилась на 4,2% и превысила 210 млн TEU в целом.
По данным Shanghai International Port (Group), управляющего Шанхайским портом, в 2022 году порт обработал в общей сложности 47,3 млн TEU. Таким образом, он занял первое место в мире в группе контейнерных портов 13-й раз подряд, сообщает англоязычный новостной портал китайского телеканала CGTN, принадлежащего государственной телекомпании CTC.
Порт начал 2022 год с рекордной обработки в 4,35 млн TEU, поскольку экспортеры и перевозчики поспешили перевезти контейнеры в преддверии начала китайского Нового года. По данным китайского телеканала CGTN, с апреля по июнь перевалки сократились из-за сбоев (в апреле на порт повлияло начало расширенного карантина города Шанхая и его окрестностей в соответствии с политикой абсолютной нетерпимости к covid-19), а в июле деятельность порта оживилась V-образно. Рекорды по суточной обработке контейнеров были установлены 8 и 11 сентября.
Данные также подтвердило государственное агентство печати Синьхуа, напомнив, что в 2021 году порт Шанхай обработал грузов на 47 млн TEU, то есть в 2022 году зафиксировал рост перевалки на 0,6%. Для сравнения, объем в 2021 году вырос чуть более чем на 8% по сравнению с 2020 годом.
Правление Shandong Port Group Co (SPG), портового конгломерата в восточнокитайской провинции Шаньдун, объявило, что в 2022 году порт Нинбо-Чжоушань обработал в общей сложности 1,6 миллиарда тонн грузов, заняв первое место в мире. В эту группу входит перевалка грузов на 37 млн TEU, что означает ежегодный прирост на 8,7% и закрепил за этой группой портов третью позицию (после Сингапура, 37,5 млн TEU в 2021 г., по данным GlobalMaritime).
Правление SPG отметило, что развитие портового комплекса увеличило экспорт провинции Шаньдун на 20 млрд юаней (2,9 млрд долларов) в 2022 году. В марте covid-19 сильно поразил район Яньтянь в городе Шэньчжэнь и четвертый в мире контейнерный порт, а чуть позже – вышеупомянутый Шанхай и порт Нинбо. Однако китайские портовые операторы справились с трудностями, проявляя гибкость и изобретательность, – подчеркивают китайские СМИ. Однако об их результатах не сообщается.
Комментируя китайский еженедельник Global Times, Ву Цзячжан, портовый аналитик Шанхайского международного института судоходства, сказал, что «среди 20 крупнейших портов мира китайские порты превзошли по общему объему перевалки, включая перевалку в контейнерах. Основываясь на данных первых трех кварталов, он подсчитал, что глобальное снижение спроса привело к уменьшению перевалки, в том числе, в порту Сингапура (№2 в мире среди контейнерных портов) и Пусане в Южной Корее (№7 в 2021 г.). Так, по словам Ву, в 2022 году Пусан, вероятно, обогнал еще один китайский порт – Тяньцзинь (20,3 млн TEU в 2021 году).
Ведущие китайские порты сумели в прошлом году справиться с последствиями пандемии и экономика Китая осталась устойчивой, – отметил Global Times Бай Мин, заместитель директора Института исследования международного рынка Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества. По его словам, несмотря на многие факторы давления, китайская экономика в течение года оказалась сравнительно устойчивой благодаря высокой мощности предложения и потенциалу огромного рынка.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!