Шум грузового транспорта представляет серьезную проблему для жителей городов и пригородных районов. Он негативно влияет на здоровье человека, вызывая стресс, раздражительность, бессонницу и сердечно-сосудистые заболевания. Особенно подвержены этому воздействию люди, проживающие вблизи оживленных магистралей и промышленных зон.
Многие страны принимают специальные меры для защиты от шума, создаваемого городским транспортом. Например, в ряде городов, таких, как Париж, Берлин и Лондон, введены запреты на въезд грузового транспорта в центральные районы в ночное время.
В некоторых странах, например, в Нидерландах и Германии, строят специальные объездные дороги и тоннели для грузовиков, чтобы минимизировать их влияние на жилые зоны, а также устанавливают вдоль автомагистралей специальные шумозащитные экраны.
Европейский Союз и США регулярно пересматривают допустимые уровни шума для грузового транспорта, ужесточая требования к производителям.
Борьба с шумовым загрязнением значительно удорожает логистику грузоперевозок. Ограничение движения требует разработки альтернативных маршрутов, что увеличивает затраты на топливо и рабочее время водителей. Развитие инфраструктуры и строительство шумозащитных барьеров требуют значительных государственных и частных инвестиций.
Решением проблемы шума и значительным снижением затрат на логистику может стать широкое внедрение транспортно-инфраструктурных комплексов uST. Их подвижной состав – грузовые рельсовые беспилотники на стальных колесах – по производительности значительно превосходят автомобильный транспорт и производят на порядок меньше шума. Малошумность комплексов uST объясняется следующим:
- конструкция несущих элементов кузова препятствует передаче звуковых волн;
- полиуретановое покрытие колес снижает шум от наиболее сильных его источников – контактов пары «колесо – рельс»;
- применение инновационных материалов, поглощающих вибрации;
тихая работа электрического двигателя.
К тому же движение юнимобилей высоко над землей не доставляет беспокойства тем, кто находится внизу. Грузовой транспорт не может застрять в пробке или попасть в ДТП. Ему не нужны водители и дорогостоящая дорожная инфраструктура. В линейке компании UST Inc. – беспилотник грузоподъемностью от 1,7 до 30 тонн. Также ведется разработка тяжелых беспилотников грузоподъемностью до 60 тонн.