Порт Гамбурга не будет продан Китаю.
В последние недели в Германии идут дебаты по поводу соглашения, заключенного более года назад между HHLA и COSCO относительно продажи миноритарного пакета акций оператора терминала Tollerort. Правление HHLA прокомментировало сообщения СМИ и заявления политиков.
Напомним, в сентябре прошлого года Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA), управляющая контейнерными терминалами в Гамбурге, заключила соглашение с китайским судовладельцем COSCO о продаже 35% акций терминала Tollerort (CTT). Для китайского океанского судоходного гиганта терминал в Гамбурге должен стать основным перевалочным узлом в Европе. Поэтому это соглашение призвано принести взаимную выгоду китайской группе и порту Гамбурга.
Однако новая геополитическая ситуация, возникшая в этом году в связи с конфликтом России с Украиной и китайскими угрозами в адрес Тайваня, привела к тому, что в новой правительственной коалиции, пришедшей к власти на федеральном уровне в Германии в декабре прошлого года, возник спор о том, в какой степени Германия может передать свою критическую инфраструктуру, включая морские порты и газораспределительную сеть, компаниям, контролируемым иностранными государствами. «Мы не должны повторять ошибки прошлого и становиться настолько зависимыми от чужой страны, что нас могут шантажировать», – сказала Катарина Дрёге, лидер одной из коалиционных партий «Зеленых».
Второй партнер по коалиции, Партия свободных демократов, также высказалась против входа COSCO в терминал Гамбурга. Сделку поддерживают канцлер Олаф Шольц и его партия социал-демократов. Шольц находится с официальным визитом в Пекине в ноябре для дальнейшей поддержки китайско-германских экономических отношений. Канцлер также не разделяет оговорок, высказанных некоторыми политиками в отношении инвестиций COSCO в Гамбург.
В связи с публичными заявлениями на эту тему правление HHLA выступило с заявлением, в котором исправило повторяющиеся тезисы. — HHLA все еще находится в процессе получения необходимого одобрения в соответствии с Законом об инвестициях. HHLA не знает о каком-либо отклонении со стороны шести федеральных министерств. Ошибочно говорить, что ЕС выступал против сотрудничества. Одобрение закона о картеле было выдано компетентными органами, говорится в заявлении.
Гамбургский оператор терминала напоминает, что соглашение касается продажи миноритарного пакета акций дочерней компании Container Terminal Tollerort GmbH, которая управляет терминалом. Китайский инвестор не станет совладельцем инфраструктуры порта Гамбург или HHLA. Терминал останется открытым для всех клиентов, а ИТ-системы и коммерческие данные останутся в руках HHLA.
Сотрудничество между HHLA и COSCO не создает каких-либо односторонних зависимостей. Напротив, это укрепляет цепочки поставок, обеспечивает рабочие места и способствует созданию стоимости в Германии. Хорошо функционирующая логистика является необходимым условием для глобальных торговых потоков и процветания. То же самое относится и к защите климата, и к логистике: прогресс и безопасность могут быть достигнуты только на основе сотрудничества, общих целей и интересов. Сотрудничество между двумя партнерами также укрепляет позиции города Гамбурга как логистического центра в регионе Северного и Балтийского морей и Федеративной Республики Германия как экспортной страны.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!