Грузооборот портов Балтийского региона в I полугодии 2022 г.
По итогам I полугодия 2022 г. 10 крупнейших контейнерных портов Балтийского моря обработали 4 372 081 TEU на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Санкции ЕС ударили по российским портам, где сократились перевалки континентов. Российские порты зафиксировали падение на 38,9% до 770 000 TEU. Во втором квартале отрицательный рост составил 61,2% (253 тыс. TEU).
Грузооборот (в TEU) портов Балтийского региона в I полугодии 2022 г.
- Гданьск – 1 073 902 TEU (+2,4%)
- Санкт-Петербург – 669 130 TEU (-35,5%)
- Клайпеда – 479 112 TEU (+64,5%)
- Гдыня – 477 687 (+0,1%)
- Гетенборг – 433 000 TEU (+5,4%)
- Орхус – 361 545 TEU (+1,6%)
- Хамина-Котка – 305 998 TEU (-6%)
- Рижский порт – 240 956 TEU (+18,2%)
В I полугодии 2022 г. Гданьск обогнал Санкт-Петербург в рейтинге крупнейших контейнерных портов Балтийского моря. Санкт-Петербург зафиксировал снижение на 35,5% до 669 130 TEU, в то время как Гданьск может похвастаться ростом на 2,4% до 1 073 902 TEU, несмотря на значительную долю перевалки российских грузов.
Среди российских портов Калининград зафиксировал падение на 55,4% до 92 000 TEU и исчез из первой десятки крупнейших портов Балтийского моря.
Наибольшим приростом среди балтийских портов может похвастаться Клайпеда, где перевалка увеличилась на 64,5% до 479 112 TEU. Этот порт занял третье место в рейтинге и обогнал Гдыню с результатом 477 687 TEU, практически не изменившись по сравнению с предыдущим годом.
За Гдыней находится крупнейший шведский порт в Гетеборге. Он увеличил перевалку на 5,4% до 433 000 TEU и увеличил разрыв с датским Орхусом, который обработал 361 545 TEU, что на 1,6% больше, чем в первой половине 2021 года.
Перевалка в Хамина-Котке (Финляндия), снизилась на 6% до 305 998 TEU. Следующим был Рижский порт с увеличением перевалки на 18,2% до 240 956 TEU. Высокая динамика, обусловлена увеличением перевалки порожних контейнеров на 37,3%.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!