Фрахт за ввоз 40-футового контейнера из Китая в Гданьск упал до $5600

Резкое падение цен на морские перевозки из Китая в Европу предвещает экономическую слабость.

Фрахт за ввоз 40-футового контейнера из Китая в Гданьск упал до $5600. Спрос на товары падает, импортеры хотят сократить рекордные запасы, а инфляция и объявленный рост цен на энергоносители добавляют неопределенности и заставляют покупателей воздерживаться от покупок и меньше тратить.

Спрос в Европе падает. Китай не поспевает за производством, потому что его заводы страдают от нехватки энергоресурсов или рабочего персонала, потому что власти закрывают города из-за роста заболеваемости COVID.

Шанхайский контейнерный индекс упал до 2312,65 пункта 16 сентября, снизившись почти на 10% на прошлой неделе и на 60% ниже рекордных цен, зафиксированных в начале 2022 года. Аналогичное снижение указывает и индекс Drewery. 

Судовладельцы пытаются противодействовать снижению фрахтовых ставок, ограничивая заходы в некоторые порты. Индекс Drewery показывает, что процент обойденных портов с 38 по 42 неделю достиг 16%, что значительно выше, чем в предыдущих кварталах.

Судовладельцы также готовятся столкнуться с падением ставок и цен. И они придут, потому что в ближайшие годы в эксплуатацию поступит много новых контейнеровозов общей вместимостью более 7 млн TEU. В будущем ожидается переизбыток судов и задержек в поставках.

Задержки являются результатом более медленной доставки, вызванной необходимостью экономии топлива. С другой стороны, более медленное судоходство требует большего количества судов.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!