Новый современный дизель-поезд PESA начнет курсировать по маршруту Минск-Гродно с 24 июля 2020 г.
Запуск нового шестивагонного дизель-поезда производства польской компании PESA Bydgoszcz SA на участке Гродно-Минск стал возможен благодаря планомерному обновлению Белорусской железной дорогой парка моторвагонного подвижного состава. В рамках реализации Государственной программы развития транспортного комплекса Беларуси на 2016-2020 годы. В 2019 году на БЖД было поставлено 3 таких шестивагонных дизель-поезда ДП6, в 2020 г. – запланирована поставка еще 3-х. Шестивагонный состав PESA будет ходить на нитке №730/729 Гродно-Минск-Гродно.
Напомним, в 2020 г. будут поставлены еще 3 польских дизель-поезда PESA в Беларусь, сделку профинансирует Santander Group. БЖД получит 3 дизель-поезда модели 760M производства польской компании PESA Bydgoszcz SA стоимостью 32 млн евро. Составы предназначены для региональных перевозок.
Приобретение современного моторвагонного подвижного состава связано с реализацией нового формата пассажирских перевозок. Он предусматривает организацию перевозок пассажиров между областными центрами комфортабельными дизель- и электропоездами, что высвобождает из эксплуатации вагоны локомотивной тяги и тяговый подвижной состав. При этом акцент сделан на перевозки в дневное время.
Новый подвижной состав ДП6 соответствует современным требованиям безопасности движения и комфорта для пассажиров. В шестивагонном дизель-поезде ДП6 имеется 311 стационарных мест для сидения, в том числе 25 мест первого класса. Конструкционная скорость движения поезда составляет 140 км/ч.
Просторный салон оборудован мягкими креслами с индивидуальными регулировками положения их спинки и подлокотников, информационной аудио- и видеосистемой для пассажиров. Все места обеспечены USB-розетками для подзарядки гаджетов, также в дизель-поезде установлено оборудование для обеспечения доступа к развлекательным ресурсам на бортовом медиа-сервере и беспроводному интернету по системе Wi-Fi. В салоне имеется многофункциональная зона для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детскими колясками, велосипедами и крупным багажом. В поезде установлено четыре туалетных комплекса вакуумного типа, один из них приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также оборудован пеленальным столиком.
Каждый вагон оборудован системой кондиционирования воздуха, предусмотрено устройство тепловых завес входных дверей, препятствующее поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого воздуха из салонов. Пониженный пол и двери с выдвижными ступеньками делают процесс посадки пассажиров максимально быстрым и удобным.