Рост интермодальных перевозок в Европе замедлился.

Несмотря на очень высокий и растущий спрос европейской промышленности, результаты интермодальных перевозок во II квартале 2022 г. упали на 0,46%, сообщил Международный союз комбинированных автомобильных и железнодорожных перевозок (UIRR). Это снижение было связано с перебоями в глобальных цепочках поставок и структурными транспортными проблемами в Европе.

По данным UIRR, основными факторами, препятствующими в настоящее время развитию интермодальных перевозок, являются: проблемы в глобальных цепочках поставок, возникшие в результате блокады работы на китайских заводах и терминалах, заторы в морских портах, которые усугубляются эксплуатационными проблемами на наземном транспорте, вызванными ограничениями на железнодорожные перевозки, забастовками в портах или воздействием таких факторов, как пожары и последствия прошлогоднего наводнения в Западной Европе. Все это означает, что комбинированные перевозки в настоящее время не могут удовлетворить растущий спрос промышленности.

Исторический рекордный рост в 11%, зафиксированный комбинированными перевозками в 2021 году, вряд ли повторится в этом году. О решающих рыночных предпочтениях хорошо свидетельствует недавно опубликованная недвусмысленная позиция Германской федерации промышленности BDI, призывающая к увеличению комбинированных перевозок. Европейская ассоциация химического транспорта (ECTA), подтвердила эти ожидания, предоставив отчет, который показал, что обратное изменение вида транспорта в этом очень важном сегменте рынка произошло в 2021 году, поскольку некоторые грузоотправители химических веществ были вынуждены обратно пересесть на автомобильный транспорт, – прокомментировал Ральф-Чарли Шульце, президент UIRR.

Как указывает UIRR, простое увеличение расходов на инфраструктуру и терминальные инвестиции не приведет к значительному увеличению объемов интермодальных перевозок. Необходима реформа управления железнодорожным движением в Европе, включая согласованный механизм управления железнодорожной инфраструктурой, к которому давно призывают грузовые перевозчики, и улучшение управления пропускной способностью сети в кризисных ситуациях. Ввиду крайне сложной ситуации на основных европейских маршрутах UIRR призывает к разработке краткосрочного решения проблемы перегруженности транспортной сети. Без этого будет невозможно взять на себя дополнительные грузопотоки, например из Украины, которая пытается перенаправить свои экспортные товары на новые маршруты.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!