Мэр Тересполя Кшиштоф Иванюк дал интервью изданию IntermodalNews.pl.
На каждой китайской логистической карте Евразии Малашевичи расположены как один из самых важных хабов. Давайте научимся у китайцев, как строить экономические зоны – говорит мэр Тересполя Кшиштоф Иванюк.
Как функционирует Малашевичский перевалочный район после начала конфликта России с Украиной?
Международная обстановка после начала конфликта России с Украиной не помешала китайским компаниям запускать контейнерные поезда в Европу через Малашевичи. После того, как вопросы страхования были решены, большинство маршрутов было восстановлено. Можно сказать, что китайцы спасли Малашевичи, потому что после введения санкций ЕС в отношении России многие навалочные грузы, такие как уголь, перестали отправляться таким образом. К счастью, эта категория товаров долгое время была наименьшей среди других категорий грузов. Благодаря этому мы не очень сильно ощутили эти санкции. Проблема только в терминалах, которые специализировались на обработке навалочных грузов и если нынешняя ситуация продлится дольше, этим компаниям придется менять свою специализацию.
В настоящее время терминалы в Малашевичской перевалочной зоне имеют много заказов на перевалку контейнеров. Конфликт России с Украиной не будет длиться вечно. У нас всегда будут соседи, а восточная граница Польши будет разделена двумя экономическими и железнодорожными системами. Кроме того, Китай хочет постоянно наращивать количество поездов через Польшу. Сегодня видно, что Малашевичи являются важнейшим маршрутом для китайцев и необходимо подготовить инфраструктуру для улучшения перевалки и адаптировать ее к современным технологиям. Процедуры на железнодорожном переезде и пропускная способность на линии Е 20 также нуждаются в улучшении.
Нуждается ли в улучшении дорожная инфраструктура в Малашевичском перевалочном районе?
Совместно с Бяльским районом мы подготовили заявку на софинансирование строительства новой дороги к промышленным зонам и интермодальным терминалам в рамках Правительственного фонда польского заказа: Стратегическая инвестиционная программа. Эта просьба была сделана. Вместе с муниципалитетом Залесье мы хотим покрыть стоимость собственного вклада в проект. Вызывает сожаление, что такие инвестиции в инфраструктуру логистического центра, представляющего европейский интерес, должны осуществляться на уровне местных властей. GDDKiA, Министерство инфраструктуры и региональные власти не были заинтересованы в этом проекте. Если мы получим финансирование, то построим эту инфраструктуру, потому что в настоящее время большое количество грузовиков стоит в очередях на местных дорогах.
Вторая проблема – концепция строительства участка трассы А2 до польско-белорусской границы. В настоящее время мы даем заключение по этому проекту. Уже много лет мы говорим о необходимости строительства буферной стоянки для грузовиков, стоящих в очереди перед пограничным переходом. В этом вопросе мы уже обратились в Министерство инфраструктуры и GDDKiA.
Если шоссе доходит до границы и нет буферной парковки, то на ней будет стоять очередь из грузовиков. На шоссе не будет адекватной санитарии. В настоящее время на границе формируется очередь на многие километры. Это было проблемой в течение 30 лет. Строительство буферной автостоянки с электронной регистрацией также решило бы проблему разрушения местных дорог путем обхода очередей водителями. Такие решения используются в некоторых странах, например, в Литве. Интермодальные перевозки связаны с железнодорожным и автомобильным движением, поэтому на ключевых пограничных переходах нашей страны инфраструктура должна соответствовать определенным стандартам.
А как выглядит сотрудничество с терминалами в Малашевичах?
Также в случае планируемой дороги в Малашевичи необходимо построить парковки. Сегодня грузовики стоят на дороге из-за отсутствия парковочных мест у терминалов. Мы убеждаем операторов терминалов в необходимости и замечаем, что такая осведомленность начинает появляться у предпринимателей, примером является проект CLIP. Переговоры о стоянках для автомобилей TIR также состоялись с президентом Cargotor Анджеем Соколевичем. В этом случае необходимо будет договориться с местными властями и указать или вернуть землю, на которой может быть построено парковочное место для грузовиков по дороге, которая соединит дорогу Е 30 с Малашевичами.
Одну вещь я не могу понять. В бюджет муниципальных образований поступает около 5% налоговых поступлений, уплачиваемых в нашей стране, в то время как строительство всей инфраструктуры вокруг Малашевичского перевалочного района легло на плечи органов местного самоуправления. Мы ищем и иногда нам удается собрать средства на эти проекты, но их реализация иногда происходит за счет инфраструктуры, которая отвечает потребностям наших резидентов. Между тем, в то время как строительство километра местной дороги стоит около полутора миллионов злотых, дороги для грузовиков в несколько раз дороже. Мы бы завершили строительство инфраструктуры гораздо быстрее, если бы нам не пришлось инвестировать в Зону экономической деятельности.
На каждой китайской логистической карте Евразии Малашевичи расположены как один из самых важных хабов. Давайте учиться у китайцев, как строить экономические зоны. Там сразу же строятся автомобильные дороги, скоростные железные дороги, автостоянки. Центральное правительство инвестировало в эти зоны, чтобы выровнять уровень развития различных провинций, которые сегодня играют ключевую роль в международных логистических цепочках, – подводит итог разговора мэр Тересполя Кшиштоф Иванюк.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!