Шанхайский индекс контейнерных перевозок (2 неделя).
Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 г. и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.
Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу: SCFI.
Сводный индекс SCFI на 2 неделе 2021 года вырос на 0,5% (с 2870,34 до 2885 долл за TEU). Спотовые ставки по некоторым трейдам незначительно выросли, а по некоторым – незначительное снижение.
Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря снизились за этот период на 0,05%, до 4296 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты Северной Европы составляет на сегодняшний день около 4413 долл. за TEU (–0,9%).
На внутриазиатском трейде, ставки из Китая на западные и восточные порты Японии не изменились (244 и 251 долл за TEU соответственно). Ставки на Южную Корею на 2 неделе выросли на 3,6% до 203 долл за TEU. На Сингапур спотовые ставки выросли на 1,6% (до 958 долл за TEU).
Ставки на порты восточной и западной Африки выросли на 7% до 6630 долл за TEU. Ставки на Южную Африку снизились на 0,3% до 3298 долл за TEU. Ставки на порты западного и восточного побережья США выросли на 0,9% и 1% соответственно (4054 и 4800 долл. за FEU соответственно).
Ставки из Китая на порты Персидского залива снизились на 0,6% до 1982 долл за TEU. Спотовые ставки на Австралию и Новую Зеландию снизились 1,8% (до 2406 долл за TEU). Ставки на порты Южной Америки по сравнению с 1 неделей выросли на 3,2% до 8907 долл за TEU.
Таким образом, общий индекс SCFI на 2 неделе вырос на 0,5%. Выросли спотовые ставки на Сингапур (+1,6%), Южную Корею (+3,6%), восточную и западную Африку (+7%), западного и восточного побережья США (+0,9% и 1% соответственно), Южную Америки (+3,2%). Снизились ставки на порты Средиземного моря (–0,05%), Северной Европы (–0,9%), Южную Африку (–0,3%), Персидского залива (–0,6%), Австралию и Новую Зеландию (–1,8%). Не изменились ставки из Китая на восточные и западные порты Японии.
Напомним, спотовые ставки SCFI показывают лишь тенденции на рынке морских контейнерных перевозок и не включают всевозможные надбавки, применяемые к базовой ставке фрахта. Реальные ставки фрахта могут значительно различаться по сравнению со спотовыми ставками.