Maersk опубликовал итоги II квартала 2022 года.

Выручка по группе составила по итогам второго квартала 21,7 млрд долларов (+52,1%), EBITDA – $14,2 млрд (рост в 2 раза), операционная прибыль – $8,99 млрд (рост в 2,2 раза). Драйверами роста в Maersk называют «сохраняющуюся исключительную рыночную конъюнктуру» и положительный эффект от стратегической трансформации бизнеса с упором на развитие интегрированной логистики.

Мы показали исключительно высокие результаты во втором квартале 2022 года, продемонстрировав рост к прошлому году 15-й квартал подряд. Мы довольны показателями во всех сегментах бизнеса в первой половине 2022 года, – прокомментировал CEO A.P. Moller – Maersk Сорен Скоу

В сегменте Ocean выручка выросла в 1,6 раза до $17,4 млрд, EBITDA – в 2,2 раза до $9,6 млрд, операционная прибыль – в 2,4 раза до $8,5 млрд.

В сегменте Logistics & Services выручка увеличилась в 1,6 раза до $3,5 млрд, EBITDA – в 1,6 раза до $2,2 млрд, операционная прибыль – в 1,5 раза до $234 млн.

В сегменте Terminals выручка поднялась в 1,2 раза до $1,12 млрд, EBITDA – на 8,1% до $969 млн, операционная прибыль – на 4,6% до $316 млн.

В сегменте Towage & Maritime Services выручка увеличилась на 9,5% до $579 млн, показатель EBITDA снизился на 14,7% до $81 млн, операционная прибыль упала в 4 раза до $16 млн.

Финансовый прогноз на 2022 г. 

С учетом показателей второго квартала Maersk повысил финансовый прогноз по итогам всего 2022 года. Показатели за II квартал 2022 г. оказались выше предыдущих ожиданий: выручка составила $21,7 млрд, EBITDA – $10,3 млрд.

Высоки результаты обусловлены сохраняющейся исключительной рыночной конъюнктурой в морских перевозках. Заторы в глобальных цепочках поставок, приводящие к росту фрахтовых ставок, продолжаются дольше, чем первоначально ожидалось.

Соответственно, финансовые прогнозы по итогам 2022 года повышены с $30 млрд до порядка $37 млрд по EBITDA и с $24 млрд до порядка $31 млрд по операционной прибыли.

Свободный денежный поток по итогам года теперь ожидается в размере свыше $24 млрд против ранее прогнозировавшихся $19 млрд. Капвложения останутся без изменений и составят $9-10 млрд.

Прогноз по итогам 2002 года базируется на ожиданиях, что в IV квартале 2022 года ситуация на рынке морских перевозок будет постепенно нормализовываться.

По итогам II квартала 2022 г. Maersk увеличил операционную прибыль до $8,99 млрд (рост в 2,2 раза) 1

Maersk в России 

Кроме того, Maersk провел переоценку ущерба от прекращения работы в России. Напомним, по итогам I квартала 2022 г. компания сообщала о $718 млн недополученной операционной прибыли. Теперь масштаб бедствия сократился на $93 млн.

Снижение ущерба объясняется в первую очередь тем, что удалось вывезти больше контейнеров, чем первоначально ожидалось – конкретно, на $70 млн.

По итогам I полугодия недополученная операционная прибыль оценивается в $624 млн. В том числе негативный эффект для сегмента Ocean составил $69 млн, для сегмента Logistics and Services – $52 млн, для сегмента Terminals – $485 млн и для сегмента Towage and Maritime Services – $18 млн.

Напомним, Maersk закрыл все сервисы на Россию и находится в процессе выхода из своих российских активов, включая 30,75% в Global Ports.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!