Аэрофлот представил новую стратегию компании, в рамках которой передаст Победе 50 собственных самолетов Boeing 737-800.

В 2019 г. лоукостер Победа перевезла 10,3 млн человек, в ее парке 30 среднемагистральных самолетов Boeing 737-800. По новой стратегии флот лоукостера к 2028 г. вырастет до 170 судов. Основным источником лайнеров для Победы в ближайшие годы будет сам Аэрофлот, который отдаст «дочке» 50 собственных самолетов Boeing 737-800.

В 2028 г. Аэрофлот с «дочками» выйдет на пассажиропоток 130 млн человек, в том числе 55-65 млн из них будет перевозить его лоукостер Победа. Предыдущая стратегия ограничивалась 2023 г., в котором группа должна была перевезти 100 млн пассажиров, в том числе Победа – 25-30 млн.

Самолеты Boeing 737-800 с прошлого года больше не производятся, а полеты новейших Boeing 737 Max запрещены по всему миру с марта 2019 г. из-за двух подряд катастроф, в которых погибло 346 человек. До пандемии китайского коронавируса на мировом рынке образовался острый дефицит среднемагистральных судов, ставки лизинга на Boeing 737-800 сильно выросли – взять самолеты Победе для дальнейшего роста стало негде. Поэтому идея взять самолеты у самого Аэрофлота обсуждалась еще до эпидемии. Альтернативой было наращивать флот лоукостера за счет конкурирующей модели – Airbus 320 neo. Но поставки крупной партии новых А320 neo пришлось бы ждать несколько лет плюс для бизнес-модели лоукостера важен монопарк – не надо тратиться на техническую службу для второй модели, все экипажи взаимозаменяемы, объясняет один из собеседников.

Теперь принципиальное решение принято, нужно еще корпоративное одобрение совета директоров Аэрофлота. Передача всех 50 лайнеров лоукостеру займет примерно 2 года, так как вводить дополнительные суда в расписание надо постепенно. Начнется передача скорее всего только в 2021 году, ведь сначала надо переоборудовать салоны. Победа эксплуатирует Boeing 737-800 в максимальной компоновке – 189 кресел эконом-класса. У Аэрофлота они вмещают по 158 человек (138 в эконом- и 20 в бизнес-классе). Для Победы надо убрать бизнес-класс, уменьшить расстояния между рядами кресел во всем салоне, сами кресла должны быть проще и тоньше, спинки практически не будут откидываться. Также с лайнеров Аэрофлота необходимо демонтировать кухни – лоукостер в полете не кормит.

Для группы Аэрофлот это серьезный инвестпроект. Переоборудование одного салона стоит около 800 тыс долл, хотя на такую огромную партию будет большая скидка, но свободных средств у аэрофлота пока нет.

Справочно. ПАО «Аэрофлот» – это российская авиакомпания. В нее также входят ООО «Авиакомпания «Победа» (лоукост), АО «Авиакомпания «Россия» (петербургская «дочка»), АО «Авиакомпания «Аврора» (работает в основном на Дальнем Востоке), АО «Шеротель» (сеть гостиниц), АО «Аэромар» (питание для авиапассажиров и т.п.) и др.