Интервью с учредителем портала Дмитрием Курочкиным.

Датой рождения Белорусского новостного транспортно-логистического портала INFOTRANS.BY считается 20 апреля 2020 года, именно тогда вышла первая статья.

Как вообще возникла идея создания новостного транспортно-логистического портала?

Этот проект был продолжением или развитием экосистемы LOGCONSULT.BY, т.е. нашего учебного центра. Наша цель была получить хорошую интернет-площадку для информирования наших клиентов о предстоящих семинарах и форумам, проводимых учебном центре. В целом мы этого достигли. Но портал стал более чем просто инфоплощадка для учебного центра. Теперь это отдельный проект. И кстати первая наша статья вышла 20 апреля 2020 года, это была статья о том, как прошел I Минский форум по страхованию в логистике (Minsk Logistics Insurance Forum 2020). Ну а пресс-релиз о запуске Белорусского новостного транспортно-логистического портала вы выпустили только 1 мая 2020 г., после более чем недельного тестирования работы портала.

Какова аудитория Вашего сайта?

У нас специализированный портал. Наша аудитория – это логисты, экспедиторы, перевозчики, дистрибьюторы, производители и все те чья деятельность связана с логистикой. Безусловно самые активные – это профессиональные участники рынка логистических услуг. К сожалению категория импортеров и грузовладельцев – менее активная, но мы это видели и по нашим семинарам. Там тенденции были такие же.

Выросла наша аудитория в соц.сетях. Это самый читаемый канал сегодня. Иногда мне даже кажется, что сегодняшний логист вообще ничего не читает, просматривая только лишь телеграмм-каналы и группы в соц.сетях, на которые подписан. Отчасти это действительно так.

Значительно выросло количество переходов на наш портал из поисковых систем. Т.е. наши статьи и аналитику находят по запросам через поисковики. Безусловно, как и любой новостной ресурс – сайт хорошо индексируется, туда каждый день добавляются десятки статей. В этом и преимущество любого такого новостного ресурса. Ваша статья на новостном ресурсе, если она уникальная, будет работать долгое время. Ее будет находить через поисковики и к вам будут приходить клиенты через гиперссылку на ваш сайт в этой статье.

INFOTRANS.BY – 1 год. Интервью с учредителем портала Дмитрием Курочкиным 1

Вы формируете собственный контент?

Безусловно мы формируем собственный контент. Если у вас не будет собственного контента, вас просто завтра никто не будет читать. Собственный контент, аналитика – это то за чем приходят на портал. У нас стало больше переводных статьей. Мы переводим их из первоисточников, особенного это касается мультимодальных перевозок. Кроме того, мы же занимаемся оказанием услуг консалтинга в логистике, проводим семинары по логистике, формируем аналитические отчеты по логистическим направлениям. Т.е. постоянно формируется свой контент и мы его публикуем на нашем портале. Отдельные наши новостные статьи не раз попадали в гугл-тренды, а это за тысячи просмотров за сутки. Мое личное мнение – важно не количество контента, а его качество, мы придерживаемся этого тезиса.

Вы переписываете Белту?

Это провокационный вопрос. Под переписыванием, вы наверное имеете ввиду копирайтинг? Белту переписывают практически все ресурсы. Это первоисточник новостей которые связаны с гос.органами и гос.политикой, можно сказать агрегатор гос.новостей. Для целого ряда контента, Белта является если не первым источником их опубликования, то вторым (после сайта компании), мы тоже отслеживаем их. Но много и других ресурсов. Мы ориентированы на первоисточники, сайты морских линий, логистических операторов, перевозчиков и т.д. Хотите по-простому, наш портал – это агрегатор новостей, связанных с логистикой и международными перевозками, и прежде всего с привязкой к Беларуси, мы белорусский портал.

Мы публикуем контент, который для многих ресурсов является «не форматом», а для нас – это формат, т.к. наш портал является узкоспециализированным.

А кто пишет статьи? У вас есть журналисты?

Как таковых журналистов у нас нет. Мы не журналистский ресурс, новости формируют эксперты рынка, специалисты и руководители транспортно-логистических компаний. У нас есть эксперты, которые пишут контент для наших партнеров-рекламодателей. Например, участвуют в интервью и готовят данный контент для портала или разрабатывают методику оценки курьерских служб, чтобы составить рейтинг операторов и т.д.

С какими проблемами вы столкнулись в развитии ресурса?

Мы в начале 2021 года мы стали подключать напрямую к ресурсу представителей транспортно-логистического бизнеса, чтобы они сами могли формировать контент и самостоятельно размешать свои пресс-релизы на нашем портале с нашей премодерацией. Но столкнулись с тем что не в каждой компании есть контент-менеджер, способный качественно формировать контент, который соответствует нашим требованиям. Одно дело разместить новость в своих группах в соц.сетях, а другое дело подготовить пресс-релиз или новость для новостного транспортно-логистического портала. К сожалению, как мы поняли не так то это и просто.

Так вот подключая компании к порталу, столкнулись с тем, что возникают сложности и при работе с Word press (сайт работает на этой технологии). Уже пишем инструкцию по формированию и опубликованию контента на портале. Хотим создать писанную инструкцию. А пока, мы обучаем каждого специалиста в отдельности. Но написав, сформировав и опубликовав 2-3 новости на портале, контент-менеджер, публикует следующие новости без нашей помощи.

INFOTRANS.BY – 1 год. Интервью с учредителем портала Дмитрием Курочкиным 3

Каким образом вы подключаете компании напрямую к порталу?

По запросу компании создается аккаунт организации на нашем портале. Соответственно, у компании появляется возможность через вкладку «вход» на нашем портале войти в раздел размещения контента и публиковать пресс-релизы и корпоративные новости самостоятельно. Мы только лишь контролируем соответствие контента нашим стандартам. Более 20 компаний уже так работают.

Но сразу скажу, что это платная услуга. Подписываем с каждой организацией договор на размещение контента на портале, за это взымается ежемесячная абонентская плата. Стоимость размещения контента можно посмотреть здесь, цена зависит только лишь от того, компания резидент Беларуси или нет. А как часто размешать контент, это уже зависит от договоренности. Но мы столкнулись и с тем, что бывает так, что у компании контента много, но он в большинстве не соответствует тематике и стандартам нашего портала.

Насколько белорусские компании публичные? И создают ли они вообще собственный контент?

Наши белорусские компании в большинстве своем не публичные, формируемый контент крайне узок либо вообще не формируется. И это я говорю про логистический сектор. Как минимум, любая компания должна формировать контент, связанный с ее развитием, так называемые пресс-релизы, а также аналитические статьи по рынку на котором она работает. Часть контента может формироваться и сотрудниками соответствующих отделов компаний (например, отделом авиаперевозок или мультимодальных перевозок). Но зачастую не все так просто, у работников нету времени что-то писать, а собственная пресс-служба это всего 1-2 человека. Вот и получается, что информационное поле вокруг компании остается незаполненным.

Многие белорусские компании даже не ведут группы с соц.сетях, а на сайте отсутствует новостной блок. Поэтому, к сожалению наш клиент – это продвинутый клиент, уделяющий внимание продвижению бренда, имиджу компании и понимающий, что такое публичность и экспертность для компании.

Если вас нету на профильных новостных транспортно-логистических порталах, значит вас нету нигде. Т.е. вы должны быть в медиапростансиве тех стран, на рынках которых вы работаете. Сегодня клиент очень ценит публичность и экспертность.

Чтобы Вы хотели пожелать Вашим читателям, в т.ч. профессиональным участникам рынка логистических услуг?

Будьте публичны, пишите говорите о себе и своих услугах, используйте все каналы для этого, и тогда о вас узнают больше потенциальных клиентов. Показывайте, что вы и ваша компания эксперт в тех или иных вопросах/услугах, рассказывайте о своих успешных и не очень (смеется) кейсах. Формируйте информационное поле вокруг вашей компании. А мы в свою очередь поможем вам в этом. И клиенты сами потянутся к вам.