Спрос на автодоставку грузов Китай-Казахстан-Россия/Беларусь-ЕС растет. Ставки тоже выросли

Участники рынка отмечают рост спроса на автодоставку грузов по маршруту Китай-Казахстан-Россия/Беларусь-ЕС.

Один из немногих возможностей доставить в сжатые сроки груз из Китая в ЕС – автомобильный. Это вид транспорта несмотря на определенные ограничения продолжает составлять конкуренцию морскому и железнодорожному транспорту на маршруте Китай-ЕС. Доставка морем сейчас осложнена затора в портах ЕС, с железнодорожным иногда тоже случаются вопросы – некоторые контейнерные поезда отменены, другие выходят по мере накопления грузов на определенных станциях. Но как говорят участники рынка, с железкой вопросов меньше – расписание как часы, фрахты снизились, транзитное время уменьшилось.

Напомним, что с 9 апреля 2022 г. введен запрет на въезд в ЕС (в т.ч. и транзит) для белорусских и российских перевозчиков. В свою очередь Беларусь с 16 апреля 2022 г. ввела ответные меры – запрет въезд в Беларусь транспортных средств, зарегистрированных в ЕС. Отметим, что Россия пока подобных контрсанкций против европейских перевозчиков не вводила.

Поэтому автодоставка грузов Китай-ЕС осложнена операциями перецепки на белорусской территории. Однако, грузовики на казахстанских номерах не подпадают под правила перецепки и могут следовать в ЕС по территории Беларуси без каких-либо ограничений. На этих маршрутах работают в основном казахстанские перевозчики либо белорусские перевозчики, имеющие свой парк грузовиков на казахстанской регистрации. Но доставка автотранспортом осложнена заторами на границе с ЕС (BY/PL) на белорусской территории. Да и ставки фрахта здесь тоже выросли после введение с 9 апреля запрета на въезд в ЕС для грузовиков из Беларуси и России. Грузовики на белорусской и российской регистрации здесь могут работать только с перевалкой на грузовики ЕС в приграничной зоне белорусской или российской территории.

Среднее время транзита автомобильным транспортом из Китая в Европу оценивается менее чем в 10 дней, в зависимости от пункта назначения. Маршрут как был, так и остается безопасным и надежным.

Таким образом, традиционные маршруты автодоставки грузов Китай-ЕС не потеряли свою актуальность, а альтернативные варианты пока не могут составить им конкуренцию. Многие начали рассматривать в качестве альтернативы Южный маршрут через Среднюю Азию и Турцию, однако это долго и сопряжено с дополнительной перевалкой. По сравнению с Южным маршрутом через Каспийское море, транзит через Россию и Беларусь позволяет экономить время.

Участники рынка отмечают, что если отдельные компании и отказались от традиционного маршрута, то это временно. Альтернативы есть, но как по срокам доставки, так и по стоимости они не могут составить конкуренцию традиционному маршруту.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!