Дальнобойщиками в ЕС работают 200 тыс. «неевросоюзных» водителей.
Из доклада Европейской ассоциации профсоюзов (ETF) следует, что в 2019 г. разрешение на работу в ЕС получило 200 тыс. дальнобойщиков из стран, не являющихся членами ЕС. Если сравнивать эти показатели с данными 5-летней давности, то количество таких водителей выросло в 5 раз (в 2014 г. – 42 тыс. «неевропейских» дальнобойщиков).
В сообщении ETF особо подчеркивается, что «польские и румынские водители больше не желают выполнять работу, на которой они находятся месяц вне дома без социального и медицинского страхования» – то есть для граждан ЕС такие условия на сегодняшний день неприемлемы. Это означает, что компании-перевозчики вынуждены нанимать людей за пределами ЕС. Больше всего водителей приезжает в ЕС из Украины и Беларуси. Далее следуют дальнобойщики из Молдавии, России и Казахстана. В Литву стали чаще приезжать водители из Узбекистана. По Испании колесят марокканцы и эквадорцы.
Озвучены и другие данные. Так, 70% всех европейских разрешений, необходимых для трудоустройства дальнобойщиков из-за пределов ЕС, выдано в Польше (89 тыс.) и Литве (53,4 тыс.). Испания выдала 13,5 тыс. подобных документов, Словения – 12,4 тыс., Латвия – 6,7 тыс., Словакия – 4,3 тыс., Чехия – 3,7 тыс., Италия – 3,3 тыс., Румыния 2 тыс. и Германия – 1,9 тыс.