Состоялась первая поставка калия в Китай по Северному морскому пути.

Не так давно, INFOTRANS.BY рассказывал про перевозки по Северному морскому транзитному коридору (СМТК) являются альтернативой Суэцкому каналу. Напомним, что при использовании Северного морского пути (СМП), расстояние между Европой и Азией на 40% короче по сравнению с путем через Суэцкий канал.

5 октября 2020 г. в Китай из порта Клайпеды впервые прибыли два судна по Северному морскому пути (СМП) с белорусским хлоркалием. Маршрут пролегал через воды Северного-Ледовитого океана и затем через Берингов пролив.

Срок доставки через СМП сократились в 1,5 раза по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, уменьшились и расходы на фрахт. Этот смелый проект подчеркивает стремление БКК к постоянному повышению качества сервиса, но, кроме того, вносит свой значительный вклад в развитие глобальной стратегической инициативы «Один пояс, один путь», – указывается в пресс-релизе компании.

Напомним, что в апреле 2020 г. БКК подписала контракт на поставку калия в Китай по 220 долл за тонну. Новый китайский контракт на условиях CFR с поставками в 2020 г. был подписан с Консорциумом китайских покупателей (Sinochem, CNAMPGC, CNOOC) по цене ниже прошлогодней на 70 долл (–24,1%). Предыдущий контракт был заключен по цене в 290 долл за тонну на условиях CFR.

Уралкалий тут же ответил волной критики, что цена могла быть на 10-20 долл выше. Данный контракт представители Уралкалия охарактеризовали как «ценовое дно».