МАЗ представил в Киеве электробус МАЗ 303Е10.
Минский автозавод презентовал в Киеве новейший электробус МАЗ 303Е10, созданный на базе автобуса третьего поколения – МАЗ 303. Новая техника оснащена немецким электродвигателем ZF CeTrax мощностью 300 кВт и с низким потреблением электричества. Запас хода в 280-320 км обеспечивают батареи емкостью 412 А/ч (285 кВт/ч), а подзарядка занимает 4-6 часов.
Габариты транспортного средства адаптированы под городскую среду. Длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, а высота – 3,3 м. В салоне могут разместиться 72 пассажира, из них 30 – на сиденьях. Электробус имеет низкий пол, высота входа 320 мм от земли, а один из входов оборудован откидным пандусом для удобства маломобильных групп населения. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.
МАЗ 303Е10 имеет увеличенную площадь панорамного остекления, в салоне поддерживается комфортный микроклимат, благодаря наличию кондиционера и отопителей. Каркас электробуса изготовлен из нержавеющих труб, а наружная облицовка – алюминий и пластик. Батареи рассчитаны на 3 тыс. циклов зарядки. Всего в электробусе 18 батарей: 12 – на крыше, 6 – в моторной шахте, в специальном отсеке.
Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.
Как рассказали в пресс-службе, электробус будет работать на обычном киевском маршруте. Его будут тестировать, фиксировать показатели, определять реальный пробег в условиях морозной зимы и работающих отопителей, а также точное время зарядки. По итогам испытаний городские власти примут решение о целесообразности закупок такого вида техники для замены дизельных автобусов в центральной части украинской столицы.