Заказы на перевозку грузов на Восток уменьшаются, отправители беспокоятся о платежах.
На пунктах пересечения границы на востоке по-прежнему интенсивное движение грузовиков. По данным белорусской таможни, выезда из Беларуси на переходе Козловичи ожидают около 850 грузовиков, а на переходе Каменный Лог – около 350. С польской стороны тоже очереди, водители стоят более 29 часов, чтобы въехать в Беларусь. Насколько нам известно, в очереди стоят грузовики, в основном принадлежащие белорусским и российским перевозчикам. Польских грузовиков почти нет, – оценивает Миколай Линкевич из Ассоциации подляских перевозчиков. Он добавляет, что на пограничных терминалах Латвии и Эстонии тоже большие очереди.
26 февраля 2022 г. МИД Польши призвал воздержаться от поездок в Беларусь или Россию. Ранее Польша и другие страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов, поэтому ситуация становится все более напряженной, – беспокоится Линкевич.
При этом срочные перевозки в Москву оцениваются в 15 тыс. евро. Представитель Ассоциации подляских перевозчиков признает, что тарифы на перевозки в Россию значительно выросли, но риск высок и предприниматели опасаются эскалации конфликта, – подчеркивает Линкевич.
Транспорт еще ходит, но экспедиторы уже срывают заказы с прошлой недели. Отправители стали боятся ситуаций с неперечислением платежей, многие перевозчики требуют предоплату. Мы едем только в том случае, если плательщиком является польская компания. Очереди на границах больше, потому что в выходные машин всегда больше, но я ожидаю, что с каждым днем их будет меньше, – считает представитель PPHU Rosińscy Радослав Росиньски.
Перевозчики не знают, что делать. Все беспокоятся о водителях и машинах. Если страны закроют свои границы, транспорт остановится автоматически. Привозим машины в Польшу, с завтрашнего дня ничего не грузим. Многие польские водители отказываются ехать на Восток. Остальные наши водители – белорусы, поэтому для них поездка в Беларусь или Россию не связана с таким риском, как для поляка, – сравнивает Росинский.