Интервью с директором Компании ТАТ Светланой Турчиной.
Справка INFOTRANS.BY: Компания ТАТ – транспортно-экспедиционная компания, специализируется на экспресс-перевозке сборных грузов по России, Беларуси и Казахстану, входит в ТОП-10 экспресс-перевозчиков сборных грузов (Беларусь 2021).
Светлана, когда и с чего начиналась история ТАТ?
Изначально компания была создана в 1994 году в Москве и занималась туристическим бизнесом, осуществляя размещение москвичей на курортах Черноморского побережья и в Крыму. Одна из актуальных проблем, с которой сталкивались туристы, был вопрос: «Как доставить багаж?»
В начале очередного туристического сезона, в 1995 году, мы решили воспользоваться знакомой ситуацией и стали предлагать услугу по отправке и встрече багажа уже как дополнительную. Не только для обслуживаемых нами туристов, но и для представителей российского бизнеса. Таким образом, мы пришли к тому, что стали компанией, доставляющей малые грузы. Через некоторое время компания Трансавиатур совершила полный переход от сезонного туристического бизнеса к транспортно-экспедиционному. С 2001 году были открыты, в течение года, первое подразделение в городе Санкт-Петербурге и обособленное представительство в Калининграде. Офис в Минске был открыт и начал работу в 2008 году.
Многие компании в сфере экспресс-доставки сборных грузов работают по франшизе в Беларуси. Это правда, что ТАТ – это не франшиза?
Действительно, это не франшиза. Группа компаний ТАТ – это самостоятельные юридические лица, связанные между собой партнерскими договорами и строящие свои отношения на взаимовыгодном сотрудничестве. В каждом из регионов есть некоторые отличия в условиях работы, исходя из особенностей регионов, но нашей единой целью является оказание качественной услуги на каждом этапе доставки. Мы оказываем транспортно-логистические услуги на территории России, Казахстана и Беларуси.
По Беларуси в каких городах есть офисы ТАТ? Какой штат персонала в Беларуси?
Наши представительства открыты в Бресте, Витебске и Гомеле. Это полноценные офисы, имеющие штат и физически расположенные в данном регионе, которые регулируют логистические процессы в обозначенных регионах. За доставки грузов в другие регионы Беларуси отвечают закрепленные сотрудники из действующих подразделений. Общий штат сотрудников ТАТ в Беларуси составляет 49 человек. В настоящий момент мы расширяем отдел по работе с Клиентами.
Какая у ТАТ география доставки? В какие города и страны доставляете?
Мы доставляем грузы по Беларуси (любой населенный пункт), по России и Казахстану. ТАТ в России представлен практически во всех крупных промышленных центрах: Москва, Ростов-на-Дону, Воронеж, Самара, Грозный, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Севастополь, Ижевск, Симферополь, Казань, Сочи, Калининград, Уфа, Краснодар, Махачкала, Набережные Челны, Нальчик, Нижний Новгород, Алматы (Казахстан), Новосибирск, Атырау (Казахстан), Пенза, Караганда (Казахстан), Пермь, Нур-Султан (Казахстан), Пятигорск. Там, где нет возможности доставить своими силами, у нас заключены партнерские отношения с другими транспортными компаниями. Скажу без ложной скромности, мы можем доставить практически в любую точку России.
Дружите ли вы с конкурентами? Как вы оцениваете не перегрет ли рынок экспресс-доставки грузов РБ-РФ предложениями компания?
Я всегда спрашиваю у своей команды: в чем конкуренты лучше нас? Скорее, мы изучаем наших конкурентов. Изучать конкурентов необходимо хотя бы потому, что наши Клиенты тоже изучают их внимательно. Нужно знать их возражения, чтобы понимать свою уникальность и через нее усиливать свой бренд. Нужно знать и свои слабые стороны и уметь говорить о них без стеснения.
Мы доставляем грузы по Беларуси (любой населенный пункт), России и Казахстану.
Мы специализируемся по доставке РФ – РБ. И здесь действительно горячо. Растет количество компаний, которые выбрали это направление для своей деятельности, скорее всего, как приносящее больший доход. Сейчас идет тенденция переквалификации перевозчиков на доставки Москва – Минск. Однако, отсутствие четкого графика доставки, складов на территории РФ, стремление многих сэкономить, приводит к временному оттоку Клиентов с небольшими грузами. На мой взгляд, это временное явление. Те из Клиентов, которые настроены на работу на постоянной основе, которые ценят сервис и свое время, те остаются с нами или возвращаются, попробовав работать с другими перевозчиками.
Чем ваши сервисы лучше, чем у конкурентов? Оказываете ли услуги по складской обработке и хранению?
На мой взгляд, наш сервис отличается подходом к организации бизнес-процессов. И, в первую очередь, мы просчитываем предложения для Клиента с учетом его потребностей, особенностей его бизнеса, его проблемных моментов или, наоборот, его повышенных ожиданий. Вы, наверное, отметили, что нашу организацию возглавляет женщина, а это, кстати, скорее исключение, чем правило, в транспортном бизнесе. Я стремлюсь к тому, чтобы мои сотрудники не просто улыбались, а были по-настоящему доброжелательны к Клиенту, стремились действительно помочь ему, старались предвосхитить желание Клиента.
Мы оказываем услугу ответственного хранения. Храним грузы, которые привозим из РФ, при необходимости забираем грузы с ПТО и затем проводим различные операции с ними по заявкам Клиента: консолидируем, маркируем/стикеруем, доупаковываем при необходимости, организуем доставку до конечного получателя.
Какой парк автомобилей у ТАТ в Беларуси? Идёт ли обновление?
У нас достаточно автомобилей для организации оперативной доставки. Все наши автомобили не позднее 2018 года выпуска. Мы постоянно обновляем автопарк и следим за тем, чтобы все наши машины были в надлежащем состоянии. Это просто требование времени. При доставке по последней миле это является важной деталью, поскольку наши водители, по сути, являются связующим звеном между брендом и потребителем.
Когда ТАТ выйдет в сферу экспресс-доставки грузов по Беларуси, в частности для e–commerce? Будете ли вы доставлять грузы наложенным платежом?
Конечно, мы не могли остаться в стороне от услуги, которая, наверное, must have для большинства транспортных и которая активно развивается с ростом e-commerce – это доставка для интернет-магазинов. Мы получили лицензию почтового оператора в ноябре 2021 года, на текущий момент мы разрабатываем тарифную сетку, дорабатываем предложение для работы в е-сом, отлаживаем все операции фулфилмента:
- складское хранение товаров;
- приём и обработка заказов;
- комплектация и упаковка заказов;
- получение оплаты от покупателей;
- доставка заказов;
- работа с возвратами.
Чтобы и в этом сегменте мы могли работать как четко отлаженный механизм и предложить в ближайшее время еще один качественный сервис для наших Клиентов.
Какие планы у компании? Какие новые сервисы появятся? Расширится ли география?
В планах у нас, как я говорила выше, запустить качественный сервис для интернет-магазинов, с наложенным платежом. Годы работы принесли доверие Клиентов, опыт и уверенность в собственных силах и возможностях. Мы своевременно реагируем на запросы партнеров и готовы меняться вместе с ними. Поэтому, думаю, что новые сервисы будут появляться по запросу Клиентов и времени.
Чтобы Вы пожелали тем транспортным компаниям, которые захотят себя попробовать в сфере экспресс-доставки сборных грузов?
Транспортным компаниям, которые захотят себя попробовать в сфере экспресс-доставки сборных грузов, я хочу пожелать удачи и профессиональных кадров…
А в заключении нашей беседы хочу процитировать слова Льюиса Кэррола из Алисы стране чудес.
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Успехов всем нам!
Беседовал Дмитрий Курочкин (infotrans.by)