DCT Gdańsk завершил расширение одного из крупнейших жд-контейнерных терминалов в Европе

DCT Gdańsk завершил модернизацию железнодорожного терминала.

DCT Gdańsk завершил расширение одного из крупнейших железнодорожных контейнерных терминалов в Европе вместимостью 750 тыс. TEU (20-футовые контейнеры). Новая инвестиция открывает возможности развития на внутренних рынках, не имеющих выхода к морю, и является экономически эффективной и «зеленой» альтернативой для клиентов DCT Gdańsk.

Расширение железнодорожного терминала было ключевым элементом трехлетней инвестиционной программы DCT Gdańsk, запланированной на 2018-2021 годы. Помимо расширения были полностью автоматизированы въездные ворота, где для регистрации грузовых автомобилей и контейнеров использовались камеры OCR (оптическое распознавание символов), увеличено количество современных причальных кранов до 8, увеличена площадь складских площадок. увеличено, а также закуплено дополнительное оборудование – 5 кранов.

В рамках расширения железнодорожного терминала были удлинены пути с 618 до 750 метров, расширена разъездная дорога с 4 до 7 путей, приобретены полностью электрифицированные железнодорожные краны RMG, установлена ​​система OCR-камер для регистрации поездов и контейнеров. Все это позволило увеличить пропускную способность железной дороги до 750 тыс. TEU.

Глава крупнейшего контейнерного терминала на Балтике Чарльз Бейкер напоминает, что все эти инвестиции позволяют DCT открывать больше окон для железнодорожных операторов.

Поезда с разных направлений смогут приходить к нам чаще. Конечно, и мы, и морской порт и железная дорога хотят, чтобы эти поезда ходили по определенному графику и были регулярными. Все знают, когда данный поезд должен прибыть и когда продолжить свой путь, чтобы цепочки поставок функционировали должным образом, – отмечает Чарльз Бейкер.

Товар будет перегружен на нашем железнодорожном терминале и фидерами пойдет в другие страны Балтии, в том числе в Санкт-Петербург. И наоборот – товары из России, могут следовать из Санкт-Петербурга в Гданьск, а далее идти в Европу с перевалкой на терминале.

Иностранные клиенты смогут добиться значительной экономии за счет использования более короткого железнодорожного маршрута в/из DCT Gdańsk по сравнению с другими портами в южной или западной Европе. DCT Gdańsk будет работать с партнерами из отрасли над развитием своих интермодальных услуг в соседние страны и регионы, не имеющие выхода к морю, то есть в Чехию, Словакию, Западную Украину и Беларусь. DCT Gdańsk напрямую представлена ​​на рынках Чехии и Словакии, что позволяет нашим южным соседям использовать экспедиторский потенциал DCT.

Мы предлагаем конкурентоспособные сроки доставки благодаря широкому использованию железнодорожного сообщения. Таким образом, опыт и масштабы деятельности DCT предоставляют клиентам на внутреннем рынке лучшую, более дешевую и экологичную альтернативу транспортировке товаров, – добавляет Чарльз Бейкер.

Напомним, DCT Gdańsk был запущен в 2007 году и имеет пропускную способность 3 млн TEU. Ежегодно терминал обслуживает более 700 судов, в том числе 100 заходов крупнейших контейнеровозов мира. В 2021 году DCT Gdańsk обработал почти 2,1 миллиона TEU, а 8 апреля 2021 года он достиг 15 миллионов TEU, всего с момента его открытия 14 лет назад.

Терминал оказывает значительное влияние на экономику Польши, насчитывает более 1000 сотрудников, из которых более 50% живет в Гданьске и его окрестностях. Кроме того, он генерирует более 12 миллиардов злотых в год за счет НДС, акцизов и таможенных пошлин в государственный бюджет.

Чтобы быть в курсе всех событий, подписывайтесь на наш телеграм-канал.