С февраля 2022 г. Яндекс.Доставка выходит на рынок междугородней доставки в России

Яндекс.Доставка выходит на рынок междугородней доставки в России.

С февраля 2022 года Яндекс.Доставка будет помогать компаниям в организации логистики между городами. Онлайн-магазины смогут доставлять заказы через Яндекс.Доставку в более 900 городов в 54 регионах.

Яндекс оптимизировал этапы доставки, чтобы посылки быстрее перемещались между регионами. Автокурьеры ежедневно забирают товары из магазинов и складов продавцов, заказы консолидируются на 4 распределительных центрах в Московской области. После центров сортировки посылки отправляются на фурах на склады по городам назначения. Оттуда их забирают городские курьеры и доставляют покупателю или в ближайший доступный к нему ПВЗ (один из 7 тысяч).

И покупатели, и отправители на всех этапах видят статус посылки в приложении Яндекс Go. В нем они могут менять время и место доставки, общаться в чате с курьером и поддержкой. Покупателям доступна предоплата и оплата при получении – наличными или банковской картой.

Товары со складов Москвы за 24 часа могут получить покупатели из Московской области и чуть позже в других регионах: Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Ярославль, Майкоп и других. Доставка между городами доступна для тысяч корпоративных клиентов Яндекс.Доставки, в том числе и для небольших компаний. Данную услугу можно подключить с февраля бизнесу любого размера.

Запуск междугородней доставки – это прогнозируемое событие. Сервисы быстрой доставки будут выходит на рынок междугородней доставки, это следующей этап развития после внутригородской доставки. Запуск данного сервиса в Беларуси – это дело времени, инфраструктура Яндекс.Доставки в Беларуси создана. В апреле 2020 г. был запущен сервис Яндекс.Доставка, в декабре 2020 г. – сервис Грузовой, а в июне 2021 г. – Яндекс.Еда, – отмечает директор Центра LOGCONSULT Дмитрий Курочкин.

Для классических курьерских служб выход сервисов быстрой доставки в междугороднюю доставку может нести определенные риски. Ведь рынок курьерской доставки по Беларуси и так не самый высокомаржинальный бизнес, ставки здесь и так невысокие. А быстрая междугородняя доставка прежде всего может заинтересовать e-commerce и физических лиц. Скорее всего это может в какой-то степени «убить ставки» на курьерскую доставку по Беларуси, – дополняет Дмитрий Курочкин.

Яндекс в какой-то степени может забрать стандартизированные грузы, но с грузами, которым нужна определенная консолидация, это будет сделать сложнее. Часть грузов у курьерских служб уже забрали маршрутчики. Можно подойти к любой междугородней маршрутке и отправить груз. Предприимчивые фирмы даже поставили микроавтобус и человека на конечных пунктах маршрута, он берет и выдает грузы. Такая доставка удобна, т.к. из/в Минска груз можно доставить за 3-4 часа, маршрутки отходят каждый час, а то и каждых 20-30 минут.

Вопросы развития сервисов быстрой доставки и возможный выход таких агрегаторов на рынок междугородней доставки обсудят на 4-й Бизнес-встрече участников рынка курьерской доставки, которая пройдет в Минске 17 февраля 2022 года.