Египет одобрил план по расширению и углублению Суэцкого канала.
Власти Египта официально обнародовали планы по расширению и углублению водного пути Суэцкого канала после того, как 6-дневная блокировка канала нанесла существенный ущерб и повысила вероятность того, что судоходные компании могут искать альтернативные маршруты.
11 мая 2021 года президент Египта Абдель Фаттах Эль-Сиси одобрил проект, который будет включать расширение и углубление южной части канала, где гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель и заблокировал движение на 6 дней в марте.
Председатель Управления Суэцкого канала (SCA) Усама Раби обнародовал план расширения в телеобращении, на котором присутствовал Эль-Сиси, заявив, что это имеет решающее значение для улучшения навигации судов. Работы по расширению и углублению канала приведут улучшению проходимости канала, – сказал Усама Раби.
Все что надо знать о Суэцком канале здесь.
Чтобы сохранить конкурентоспособность Суэцкого канала, SCA намеревается расширить южный участок канала примерно на 40 метров к востоку со стороны Синайского полуострова. Также этот участок будет углублен до 72 футов с нынешних 66 футов в глубину.
Проект, который будет реализован в течение следующих 2 лет, также включает расширение на 5 морских миль второй полосы водного пути, открывшейся в 2015 году. Это позволит увеличить длину двухполосного канала до 44 морских миль, что позволит большему количеству судов пройти через канал.
Напомним, что SCA заявила об убытках в размере 916 млн долл из-за блокировки канала контейнеровозом Ever Given и последовавшей за этим 6-дневной блокады самое быстрого морского сообщения между Азией и Европой. Поскольку канал является одним из основных источников поступления иностранной валюты в Египет и ежегодно приносит доход в размере 5-6 млрд долл, страна стремится сохранить свое доминирующее положение на торговых путях между Азией и Европой.
В 2020 году через канал прошло 18 829 судов общим, среднесуточная проходимость колебалась от 40 до 50 судов. Суэцкий канал принес властям Египта – 5,6 млрд долл дохода в 2020 году. Около 12% трафика мировой торговли проходит через Суэцкий канал, что делает его одним из самых загруженных водных путей в мире.
Некоторые судоходные компании и страны, такие как Япония, рассматривают Северный морской путь (СМП) в качестве альтернативы, но геополитические и навигационные препятствия остаются. Кроме того, Россия развернула атомные ледоколы, чтобы улучшить доступность СМП. Но в 2020 году через СМП было отправлено 133 корабля.
Альтернативным остается и обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды, но это дополнительные 15 дней, необходимые для транзита, и большее потребление судового топлива по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, что является сдерживающим фактором для судоходных линий.