Вопросы автоперевозок в/из Китая рассмотрят на 1-й Бизнес-встрече участников рынка мультимодальных перевозок в Минске (16.12.2021)
Напомним, что схема доставки грузов в/из Китая автотранспортом следующая. Грузовик с прицепом заезжает в глубь территории Китая, оставляет там прицеп, через 1-2 дня прицеп загружают и его можно забирать. Далее груз следует в адрес европейского потребителя и растамаживается к примеру в Германии.
В связи с ситуацией с covid-19 (по крайней мере так это подается – примечание ред.), многие автопункты пропуска начинают заявлять о переходе на работу только с контейнерами. Т.е. китайские приграничные службы (склад, таможня и т.д.) вообще не хотят работать с перецепками и грузами и переходят на контейнерный трафик. Подается это все как меры борьбы с covid-19 с китайской стороны. В связи с объявленными мерами борьбы с covid-19, указанная схема выше ломается, – отмечает директор Центра LOGCONSULT Дмитрий Курочкин.
Есть риски что тенденция перехода автопограпереходов на работу только с контейнерами будет только усиливаться. Даже правительство Забайкальского края заявляет о возможности строительства контейнерного терминала на границе.
У крупных белорусских перевозчиков, которые работают с Китаем в основном в парке рефы и тенты, соответственно возникают вопросы как загрузить эти грузовики. Как заявляют участники рынка, сейчас фактически вывезти груз автотранспортом можно только с Дальнего Востока.
Если ломается стандартная схема, то возникают вопросы как перегрузить с жд на авто для последующей доставки получателю в Европе (например, в Германии). Безусловно перевозчики хотят эту перегрузку сделать в Забайкальске и далее доставить груз автотранспортом в Германию заработав на этой перевозке. Но нельзя забывать, что Китай субсидирует экспорт своей продукции в Европу железнодорожным транспортом. И если контейнер не весь маршрут проходит по жд, то возникают нюансы с дотациями (субсидированием), но и это не самое главное.
Железнодорожные операторы хотят зарабатывать на доставке Китай – Европа полную ставку фрахта, схемы налажены. Зачем им перегружать груз с жд на авто в Забайкальске. Китайским жд-операторам не выгодна эта перегрузка в авто, особенно на границе. Ведь никто не хочет терять фрахт и субсидии тоже. Другой вопрос если эта перегрузка будет например в Екатеринбурге или Москве. В эту цепочку могут включиться автоперевозчики.
Европейским заказчикам перевозки не важно, как доедет груз, главное чтобы груз можно было вывезти и доставка была в прогнозируемые сроки. Но меры борьбы с covid-19, реализуемые Китаем, ставят вызовы перед автоперевозчиками, которые начинают искать новые схемы работы с Китаем. Зачем ломать привычную схему, где все зарабатывают (жд-оператор, экспедитор и др). Ситуация серьезная для автоперевозчиков, никто не знает как ее решать. И временное ли это явление с контейнеризацией китайских автопогранпереходов и т.д. Вопросов здесь больше чем ответов.
Напомним, 16 декабря 2021 г. в Минске пройдет 1-я Бизнес-встреча участников рынка мультимодальных перевозок. На мероприятии соберутся перевозчики, транспортно-экспедиционные компании, логистические операторы и другие участники рынка мультимодальных перевозок. Мероприятие пройдет в конференц-зале БЦ Green City (г. Минск, ул. Притыцкого 156). Организатором мероприятия выступает Центр LOGCONSULT.
Скачать программу бизнес-встречи ЗДЕСЬ.
БОЛЕЕ 15 СПИКЕРОВ, 8 ЧАСОВ ПОЛЕЗНОГО КОНТЕНТА!
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ БИЗНЕС-ВСТРЕЧИ
- Адрес: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Притыцкого 156
- Место:конференц-зал Бизнес-центра Green City, 2-й этаж
- Ближайшее метро:м. Каменная горка
- Дата и время проведения: 16 декабря с 10.00-18.00 (предусмотрены кофе-паузы)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
- Тел для справок: +375 29 639-96-98
- E-mail: info@logconsult.by