Датские ограничения на автомобильные перевозки уже сказываются на транспортных компаниях.
Используя Пакет мобильности I ЕС, министерство транспорта Дании решило значительно сократить количество иностранных компаний, работающих в Дании. Напомним, частично новые правила Пакета мобильности I ЕС вступили в силу 25 апреля, а 21 февраля 2022 года они начнут действовать полным ходом.
Согласно правилам, действующим в Дании с 21 апреля 2021 г., все водители из других стран должны соответствовать датским стандартам заработной платы. В случае дорожной проверки водители должны предъявить действующий трудовой договор и платежные ведомости, подтверждающие это. Кроме того, все водители из других стран должны зарегистрироваться в датском онлайн-реестре с указанием даты перевозки, регистрационного номера грузовика и личных данных.
Если водитель не соответствует требованиям или допустил ошибку при онлайн-регистрации, власти налагают штраф. Понятно, что эти факторы сдерживают иностранные компании при транспортировке грузов через Данию и представляют реальную угрозу для цепочек поставок, использующих комбинированные перевозки.
Компания FREJA Logistics, работающая в Скандинавии, испытывает растущую нехватку мощностей, которую очень трудно решить. Однако, такие компании, как FREJA Logistics, больше не могут предоставлять своим клиентам необходимые мощности, поскольку иностранные перевозчики предпочитают не работать в Дании. В то же время датских компаний, способных оказывать транспортные услуги, недостаточно для обслуживания всех ожидающих в очереди клиентов.
Как подчеркивает FREJA Logistics, последнее средство – полагаться на датских перевозчиков, которые не могут предоставить удовлетворительные решения для удовлетворения транспортных потребностей. Следовательно, компания пытается оказать давление на датское правительство в сотрудничестве с торговыми ассоциациями. Судя по всему, ситуация затронула не только компанию.
Очень настораживает то, что, когда одна страна ЕС применяет такие ограничения в течение пары месяцев, то компании теряют мощности и, соответственно, клиентов. Что будет, если больше стран примут такие правила (закроют свой рынок для иностранных перевозчиков, введут так называемый запрет на каботаж), или даже если Дания в полной мере применит правила с 21 февраля 2022 г., насколько могут измениться комбинированные перевозки в ЕС. Поживем увидим, – говорит представитель одной из крупной белорусской экспедиционной компании.
Напомним, с 21 февраля 2022 года вступают в силу оставшаяся часть правил Пакета мобильности I ЕС, которые должны положить конец практике, когда компании из более бедных стран занимаются перевозками в государствах ЕС с более высоким уровнем жизни. Так, фирмам теперь придется держать полноценный офис с персоналом и парком автомобилей в стране, где они предоставляют услуги, а также платить там налоги. Водители также должны будут быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг.