Многие морские перевозчики вводят GRI, начиная с 1 июня.

Грузоотправители готовятся к дальнейшему увеличению ставок в июне по нескольким сделкам, поскольку морские перевозчики сообщают о росте ставок фрахта в преддверии пикового сезона.

Многие перевозчики вводят GRI (надбавка пикового сезона), начиная с 1 июня. Например, Hapag-Lloyd сообщает, что ее ставки из Азии в Северную Америку вырастут на 1200 долл. за FEU.

Между тем, сегодняшние значения Freightos Baltic Index (FBX) для Азии и США остаются неизменными: 4840 долл. за FEU для западного побережья и 6 236 долл. за FEU для восточного побережья.

Предстоящее введение GRI подтолкнут индекс FBX вверх, и в большинстве случаев грузоотправители, не заключившие контракты, уже заплатят значительно больше.

Также незначительно изменились показания FBX для стран Азия-Северная Европа и Азия-Средиземноморье, на уровне 7734 и 8053 ​​долл. за FEU, соответственно, но и здесь грузоотправители платят значительно больше.

Китайский экспедитор рассказал Loadstar, что лучшая цена, которую он мог получить за FEU из Шанхая в Феликстоу, при отгрузке в конце мая, составляла 14000 долл. плюс гарантийный сбор в размере 1500 долл. Места почти нет, свободных контейнеров тоже очень мало, – отметил китайский экспедитор.

По словам Ларса Дженсена, генерального директора Vespucci Maritime, нарушение пропускной способности судов и оборудования из-за блокировки Суэцкого канала в конце марта может продлиться до четвертого квартала.

Во время вебинара Global Shippers Alliance, посвященного продолжающимся последствиям шести с половиной дней работы Ever Given, г-н Дженсен предупредил, что может потребоваться «как минимум 4-6 месяцев, чтобы устранить все операционные проблемы из системы».

Между тем, морской консультант Дрюри заявил сегодня, что ожидает, что «экстремальные фрахтовые ставки» на транстихоокеанских и азиатско-европейских сделках «продлятся как минимум еще от 3 до 5 месяцев».

Есть опасения, что экстремальные фрахтовые ставки распространяются от направления перевозки к направлению перевозки. К примеру, в прошлом году, за экстремальными ставками на спотовом рынке по транстихоокеанскому маршруту последовали экстремальные ставки на азиатско-европейских маршрутах. Есть веские доказательства того, что на очереди трансатлантический спотовый рынок. Для перевозчиков это может означать «золотую жилу», по крайней мере, еще на 2 года.

Действительно, за сообщением Cosco Shipping о прибыли в I квартале 2021 года в 2,7 млрд долл., японский оператор ONE сообщил о прибыли в 1,8 млрд долл. за тот же период.