Возле польско-украинской границы будет расширен Терминал Замостье.
Терминал Замостье возле польско-украинской границы будет расширен с учетом растущего числа поездов Европа-Китай, проходящих через эту границу. Расширение состоится в III квартале 2021 года. Терминал может стать эффективной альтернативой перегруженному пограничному пункту Малашевичи-Брест на маршруте Польша-Беларусь.
Проект расширения включает строительство участка площадью 3,5 га, предназначенного для обработки контейнеров, вместимостью 150 000 TEU. Польская логистическая компания Laude Smart Intermodal S.A. отвечает за эксплуатацию терминала.
Терминал Замостье находится в 60 км от пограничного пункта Грубешув-Изов. В настоящее время он имеет пропускную способность 2000 TEU и имеет 2 пути стандартной колеи шириной 700 метров. После завершения проекта расширения пропускная способность станции будет увеличена до 150 000 TEUs. Кроме того, будут доступны 2 новых пути стандартной колеи длиной 900 метров и пути широкой колеи для приема более длинных поездов.
Эта станция очень важна для поездов по Новому Шелковому пути и для железнодорожных перевозок в Европе, – сказал директор по развитию мультимодальных перевозок Laude Smart Intermodal Мацей Цетнеровски.
Замость может быть относительно незнакомым терминалом, но он имеет богатый опыт работы в качестве станции перевалки контейнерных грузов. Китайские товары транспортируются через Казахстан и Украину до терминала Замостье, а затем распределяются по основным европейским направлениям через нашу сеть. Кроме того, сюда переваливаются товары из польского порта Гданьск, чтобы проследить их путь через Украину. Так что роль перегрузочной станции для Замосць не нова, – сказал Цетнеровски.
Когда проект расширения будет завершен, мы также укрепим связь с портом Гданьск и укрепим связи с Восточной и Западной Европой, – продолжил Цетнаровски.
Цетнеровский очень оптимистично оценивает потенциал развития этой польско-украинской станции. Мы верим, что Замостье станет важным логистическим центром для железнодорожных перевозок Китай-Европа. На транзит через Украину может повлиять местная нестабильность, но в настоящее время основной маршрут поезда Китай-Европа также сталкивается с узкими местами из-за перегруженности в Малашевичах и ситуации в Беларуси.
Маршрут через Украину стал популярной альтернативой в последние годы, и все крупные логистические компании надеются извлечь выгоду из его огромного потенциала. Очевидно, что терминал Замостье не является отдельным проектом на польско-украинской границе. PKP Cargo также изо всех сил пытается превратить другой приграничный город, Медыку (Польша), в «новые Малашевиче». Этот амбициозный план начнется этим летом. Кроме того, Global Ocean Link (GOL) ввела в эксплуатацию новый контейнерный терминал в Мостиске, украинском приграничном городе недалеко от Медыки, и теперь поезда ходят без сбоев.