Из Китая в Великобританию через Калининград.

Новый мультимодальный сервис из Китая (Сиань/Xi’an) в Великобританию через Калининград был запущен в конце марта. Услуга была запущена для трафика в западном направлении и включает мультимодальный сервис с морским сообщением между Великобританией и Калининградом.

Оператором является ОАО «РЖД», ОАО «РЖД» и ОАО «ОТЛК ЕРА». Перевозимые товары – это автозапчасти, запчасти для промышленного оборудования, медицинское оборудование и другие товары. Успех службы очевиден, и она принесет еще больше преимуществ с запуском службы, работающей в восточном направлении.

Уникальность сервиса в том, что он осуществляет перегрузку грузов на суда из российского порта Калининград, а не из западноевропейского порта. Рейсы из Китая в Великобританию запускались и раньше, но в большинстве случаев перевалка происходит в порту Роттердама, сейчас же грузы дойдут по железной дороге из китайского Сианя и далее будут перегружены на контйенеровоз и морем дойдут до порта Иммингем в Великобритании.

В последние годы альтернативные маршруты через российский анклав Калининград становятся все более популярными на рынке. Калининградская линия по сравнению с традиционными маршрутами вполне конкурентоспособна по пропускной способности и транзитному времени. Две главные железнодорожные станции в этом районе могут обрабатывать в общей сложности 750 000 TEU грузов ежегодно, и, согласно текущему развитию объемов, пропускная способность более чем достаточна.

Что еще более важно, для прохождения товаров через Калининград требуется всего около 10 часов, а срок таможенного оформления снизился до 2,5 часов в последние годы.

Запуск сообщения в восточном направлении обычно означает, что заинтересованные стороны могут рассчитывать на увеличение пропускной способности железнодорожной линии между Европой и Китаем. В Китае услуги поездов в восточном направлении согласованы с большинством компаний-платформ, в том числе с компанией в Сиане. Об этом скащал Сяо Чжан, вице-президент компании Xi’an International Inland Port Multimodal Transport Co., во время выступления RailFreight Live 18 июня 2021 года.

Это связано с тем, что услуги в восточном направлении остаются менее развитым направлением по сравнению с движением в западном направлении. Этот дисбаланс приводит к нехватке контейнеров или другого оборудования в Китае. Контейнеры часто необходимо отправлять обратно пустыми, что является дорогостоящей процедурой.