Стоимость мирового торгового флота превысила 1 трлн долл.
Согласно новому исследованию Clarkson Research Services, стоимость мирового торгового флота превысила 1 трлн долл. из-за роста стоимости на бывшие в употреблении контейнеровозы и сухогрузы.
Общий индекс цен на подержанные суда Clarksons с сентября 2020 г. по апрель 2021 г. вырос на 33% до семилетнего максимума. По состоянию на апрель 2021 года мировой торговый флот оценивается в 1,042 трлн долл. по данным Clarksons, крупнейшего судового брокера в мире.
Наиболее заметный прирост цен на активы наблюдается в контейнерном секторе. На рынке морских контейнерных перевозок наблюдается рекордно высокие ставки аренды, а также фрахтовые ставки. Общий индекс цен на подержанные контейнеровозы вырос на 47% с июня 2020 года по апрель 2021 г. Стоимость 10-летнего контейнеровоза на 6600 TEU выросла на 138% (с 29 до 50 млн долл.). Стоимость такого же судна на 4500 TEU выросла на 268% (с 25,5 до 35 млн долл.).
За тот же период с июня 2020 г. по апрель 2021 г. индекс цен на бывшие в употреблении сухогрузы вырос на 31%. Цена 10-летнего capesize-сухогруза увеличилась на 40% до 27,25 млн долл., а цена 10-летнего supramax увеличилась на 35% до 14,5 млн долл. В новом отчете, опубликованном сегодня Cleaves Securities в Осло, предполагается, что в ближайшие два года стоимость бывших в употреблении сухогрузов может вырасти.
Вместе с тем, стоимость бывших в употреблении танкеров за последние 10 лет снизилась.