О запуске белорусского новостного транспортно-логистического портала рассказал Дмитрий Курочкин в интервью корреспонденту infotrans.by.

Дмитрий, добрый день. Какой контент будет публиковать Ваш портал? Кто основная категория пользователей портала?

INFOTRANS.BY – это прежде всего новостной ресурс. Наш контент – это аналитика по рынку международных перевозок и логистики, финансово-экономическая информация компаний, работающих на рынке логистических услуг как в Беларуси, так и за рубежом, информация о важных и значимых событиях отрасли. Будем публиковать результаты финансовой и операционной деятельности компаний логистической отрасли. Отмечу, что белорусский рынок достаточно закрытый и многие не публикуют статистическую отчетность, в этом и вся проблема. Есть вопросы и с запаздыванием финансовой отчетности компаний. Не совсем корректна и статотчетность по рынку логистики в Беларуси либо этой статистики вообще никто не формирует.

Если говорить о направлении логистики, то это прежде всего новостной контент, связанный с международными перевозками и развитием логистики в Республике Беларусь, соседних странах, а также актуальные международные новости, связанные с глобальными цепочками поставок в/из стран СНГ, Балтии, Ближнего Востока и Китая.

Наш портал не заточен под конкретное направление грузоперевозок, как многие аналогичные проекты – их контент больше связан с автоперевозками, зачастую это основной бизнес собственников или основная категория рекламодателей портала. Новостной контент портала – это не только автоперевозки, но и жд, авиа и морские контейнерные перевозки, а также ряд смежных тем – таможня, ВЭД, страхование, складирование, сюрвей и ряд других направлений.

Портал рассчитан на русскоязычную аудиторию стран СНГ и Балтии. Наша аудитория – экспедиторы, перевозчики, логисты со стороны грузовладельцев (экспортеры, импортеры, дистрибьюторы и т.д.) и все те кто интересуется развитием логистической отрасли.

Каков функционал портала?

Я не скажу, что портал имеет какие-то особенности, это новостной ресурс. Очень жесткий спор шел по рубрикам, мы определили их, и соответственно тот контент который будем публиковать. На сайте реализована возможность тегов. Каждая статья имеет теги, по ним можно осуществлять поиск нужного материала. Можно отслеживать новостной контент в социальных сетях, созданы группы ВКонтакте, Facebook, Linkedin и Instagram. Есть возможность смотреть ежедневные публикации новостного контента, например, все публикации за сегодня. На портале есть строка поиска для быстрого поиска нужной информации по сайту. Можно предложить и свою новость, если она будет соответствовать нашим критериям и требованиям к контенту, мы ее опубликуем.

Можете поделиться планами развития ресурса? А вопрос монетизации портала?

Я не буду раскрывать все планы развития ресурса. Скажу лишь только, что мы не будем затрагивать транспортные биржи и IT-продукты, это отдельный бизнес, там свой рынок и своя конкуренция.

Вопрос монетизации актуален для любого новостного ресурса. Основной доход сайт получает от рекламы и публикации платного контента, от которого мы не отказываемся, но вопрос зарабатывания на рекламе так остро не стоит. Прежде всего мы формируем свою экосистему вокруг учебного центра LOGCONSULT.

Но ведь сейчас из-за covid-19 многие мероприятия отменены. Как обстоят дела в вашем учебном центре LOGCONSULT?

Безусловно все семинары и форумы приостановлены. Но после небольшого перерыва, связанного с covid-19, мы продолжим. Но давайте пока не будем вдаваться в вопросы учебного центра.

Скажу лишь, то что LOGCONSULT давно вышел за рамки учебного центра, с этого мы начинали в 2018 г. С 2019 г. серьезно развиваем исследовательскую часть, готовим ежегодные аналитические отраслевые отчеты. Сейчас подготовили отчет «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь 2020». А сегодня наш портфель проектов пополнился транспортно-логистическим порталом.

Таким образом, наша экосистема, это как минимум три направления. Учебная часть – представлена организацией и проведением семинаров, а также корпоративным обучением по логистике, исследовательская – отраслевые рыночные исследования логистической тематики, информационная – транспортно-логистический портал.

Чем Ваш ресурс отличается от других белорусских аналогичных ресурсов?

На мой взгляд, в профессиональной деятельности будущее за узкоспециализированными порталами, именно они могут собрать профильную аудиторию. Из известных мне порталов, я могу назвать news.transinfo.by (собственником является транспортная биржа transinfo.by), transportal.by (владелец – компания международный перевозчик «Янстронг»), transport-tranzit.by (собственник – редакция газеты «Транспортный вестник»), часть контента формируют профильные объединения БАМАП и БАМЭ. Мы с уважением относимся к данным ресурсам. С профессиональной точки зрения, мне нравится то информационное поле, которое формирует Про бизнес.

Что касается печатных изданий по логистике и международным перевозкам, то никакие газеты и журналы не заменят профильный медиаресурс. У интернета просто нет конкурентов в плане быстроты подачи информации и всеобщей доступности.

Наш портал отличается от аналогичных порталов, тем что контент формирует профессиональное сообщество руководителей и специалистов в сфере логистики. Это наши спикеры, участники семинаров и форумов, т.е. сообщество профессионалов.

Главный принцип портала – это формирование контента от первоисточников. Контента по логистике и международным перевозкам очень много. Иногда сайты публикуют непроверенную информацию, получается если так можно сказать fake news и это является серьезной проблемой в СМИ, особенно когда контент берут с телеграмм-каналов или других групп в соцсетях. Мы же, прежде всего публикуем новости от первоисточников, сотрудничаем с государственными органами, представителями логистических компаний.

Будем формировать и собственный контент, а это и результаты проведенных нами рыночных исследований, и тот контент который аккумулируется у нас в рамках семинаров и форумов, проводимых учебным центром LOGCONSULT. Для написания ряда статей используются англоязычные ресурсы, пресс-релизы компаний и т.д., соответственно делаем перевод.

Что бы вы хотели пожелать Вашей профильной аудитории логистов?

Повышайте свой уровень экспертности и компетентности, растите вместе с INFOTRANS.BY. И до встречи на наших семинарах и форумах. Приглашаем к сотрудничеству!

Разработчик портала Фабрика Брендов.

Интервью подготовила Дарья Акулова (infotrans.by)