12 апреля состоялось открытие 25-й Юбилейной Международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia 2021.
Компания «НОРТОН-ВЭЙ» не могла пропустить столь знаменательное событие, т.к. является ежегодным участником этой выставки, и отправила свою делегацию для посещения TransRussia 2021. Хотелось бы поделиться нашими впечатлениями от прошедшей выставки.
На выставке, несмотря на закрытые границы, было представлено более 200 компаний-участников из 23 стран, которые представили полный спектр своих услуг по перевозке грузов всеми видами транспорта, услуги по экспедированию, обработке грузов в терминалах и портах, финансовые услуги и таможенное оформление грузов, комплексные логистические услуги, решения по обязательной маркировке товаров, складское оборудование, средства автоматизации склада и IT-решения.
В TransRussia 2021 приняли участие компании из Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Латвии, Германии, Бельгии, Великобритании, США, ОАЭ, Турции, Китая, Венгрии и других стран. Более 50 компаний были представлены на выставке впервые: East West Gate (EWG), Группа компаний «Дело», NAVIS, «Умный склад»/IQSKLAD и др.
Официально выставка открылась с приветственного слова министра транспорта России Виталия Савельева, приветственные слова которого зачитала директор выставки Наталья Ломунова. Также поприветствовали гостей выставки глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, депутат Госдумы России Александр Старовойтов, министр сообщения Латвии Таави Аас, министр экономики и инфраструктуры Эстонии Янош Талоши, генеральный директор инвестиционной компании East West Intermodal Logistics и др.
Сразу после открытия началась 25-я конференция для грузовладельцев и перевозчиков с темой «Развитие грузоперевозок в современных реалиях». На ней обсуждали варианты транзита грузов из Европы в Азию, развитие международных транспортных коридоров, внедрение цифровых технологий на всех этапах грузоперевозок. В конференции приняли участие Эмиль Кайкиев («Евразийская экономическая комиссия»), Сергей Павлов («РЖД»), Фабио Амато (Mercitalia Rail), Ли Жимин (Китайская международная ассоциация экспедиторов), Алексей Гром («Евразийский железнодорожный альянс»), Аркадий Коростелев (Fesco), Станислав Георгиевский («Российский экспортный центр»), Канат Алпысбаев («Казпочта»), Игорь Чебунин («Почта России»).
На протяжении всего дня в нескольких залах шли конференции. Обсуждались стратегии развития компаний в новых, изменившихся, условиях. Отдельная сессия была посвящена контейнерным перевозкам. Перед слушателями выступили представители компаний-перевозчиков, не только российских, но и иностранных: CNTrans International, «Европак» «Евросиб СПб-ТС», IEC International, Fesco, Hupac Intermodal, Metrans Group, Mukran Port, Nurminen Logistics Oyj, «ПКП Карго», «ОТЛК ЕРА», «РЖД» и «РЖД Логистика», Rail Cargo Logistics-RUS, «Союзхимтранс-Авто», «Трансконтейнер».
Также, были мероприятия, посвященные IT-решениям на транспорте и в логистике. Обсуждались инновации, которые внедряются уже сейчас и меняют привычные форматы взаимоотношений между участниками логистических цепочек, как цифровизация облегчает коммуникацию между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком. Еще одной сложной темой было «Страхование ответственности экспедиторов и перевозчиков: поправки в закон есть, но будут ли выплаты?». Александр Петренко («Панди Транс») поделился кейсами, доказывающими, что все далеко не так однозначно в вопросах страхования, как хотелось бы, и что по-прежнему остались широкие лазейки для отказа в выплатах, даже несмотря на поправки.
На выставке царила очень приятная и доброжелательная атмосфера, по участникам и посетителям было заметно, что все соскучились по живому общению, на TransRussia всегда тепло и радостно встречают, но 2020 год внес свои коррективы для всех и от этого еще приятнее встреча с партнерами и новыми участниками выставки.
Посещая выставку нашей целью было встретиться с существующими партнерами, ознакомиться с новыми продуктами и услугами в сфере логистики, поиск новых партнеров, а также изучение деловой активности конкурентов. Следует отметить что живых грузовладельцев на выставке крайне мало.
Также одной из основных задач для нас была встреча с представителями Китая, на выставке было 7 компаний. Преимущественно все заявленные компании ориентированы на контейнерные перевозки, которые доставляются железнодорожным транспортом из Китая или морским сообщением. К слову сказать, эти компании пользовались очень большой популярностью у посетителей выставки. Со своей стороны, мы были рады получить ответы на интересующие нас вопросы, а также получить не одно предложение для сотрудничества.
Одним из участников выставки TransRussia 2021 был портал ati.su, который является крупнейшей биржей грузоперевозок России, которая ведет рейтинги транспортных и логистических компаний.
И на этой выставке произошло очень знаменательное событие для нашей компании. По итогам 2020г. мы были удостоены награды от биржи грузоперевозок ati.su, как «Номер 1 среди экспедиторов Беларуси».
Представителей нашей страны мы тоже встретили, что было вдвойне приятно. Белтаможсервис, из всех представленных экспозиций нашей страны, очень сильно выделялись.
В этом году на TransRussia новинкой стала интерактивная зона «Чемпионы логистики». Там все желающие смогут проверить и прокачать свое мастерство, сразившись в виртуальном баттле за звание чемпиона. В игре нужно будет управлять парком тягачей и находить хорошие заказы, избегать порожнего пробега и простоя, заработать максимальное количество денег. Игра будет интересна и полезна не только перевозчикам и экспедиторам, но и грузовладельцам со своим парком автомобилей.
TransRussia 2021 позволила получить четкое представление о текущей ситуации на рынке и его возможностях, найти оптимальные решения для своей организации и получить заряд уверенности в это непростое время.