Угроза дефицита контейнеров в России остается

С российского рынка начали вымываться контейнеры.

С российского рынка начали вымываться контейнеры: они покидают страну с растущими экспортными отправками, но не возвращаются из-за падающего импорта. При этом острее всего ощущается нехватка специализированных контейнеров.

Угроза дефицита контейнеров остается. Это в первую очередь относится к специализированной таре – рефконтейнерам, опентопам, FlatRack. Их и до кризиса в России всегда было ограниченное количество, они бронировались, на них была очередь.

Однако и обычные контейнеры могут попасть в число дефицитных после того, как будут вывезены все оставшиеся на территории России «ящики» приостановивших свою деятельность морских операторов.

По оценкам «ТрансКонтейнер» дефицит контейнеров в России находится в диапазоне от 100 до 200 тыс. TEU.

В связи с этим, в России уже принят ряд очень важных решений по этому поводу: обнуление ввозных пошлин, продление срока нахождения контейнеров в России, самое главное – субсидирование обновления нового контейнерного парка.

Обсуждаются и конкретные меры оказания поддержки производителям контейнеров в России, поскольку их сегодняшний объем, не более 12 тыс. ящиков в год, не может обеспечить потребность в этой таре.

Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ECП, объединяет крупнейших контейнерных операторов РФ) представил свои прогнозы по дефициту «ящиков». По данным ЕСП, уже в ближайшее время российские операторы столкнутся с нехваткой 77 тыс. контейнеров.

Чтобы не довести контейнерный парк до истощения, Союз подготовил «антисанкционный» пакет по защите контейнерного рынка.

Один из пунктов документа, представленного ЕСП, касается субсидирования приобретения контейнеров для восполнения потенциального дефицита. Кроме того, объединение инициировало продление до марта 2023 года срока беспошлинного ввоза закупаемых контейнеров.

Решения правительства уже позволяют получать кредиты по пониженной субсидируемой ставке. ЕСП также предлагает возвращать покупателям до 25% стоимости закупаемых контейнеров, – сказано в сообщении ЕСП.

Для существующего объема железнодорожных контейнерных перевозок (примерно 6,5 млн TEU) России достаточно будет 350 тыс. TEU после ухода иностранных игроков. Согласно прогнозу «РМ Рейл», замещение выбывающего парка контейнеров будет происходить в течение 2022–2025 гг. по 40 тыс. TEU ежегодно. Поэтому в случае образования дефицита «ящиков», быстро среагировать российские производства не смогут. Мощности не те. Что, опять же, делает КНР безальтернативным поставщиком. Для сравнения, Китай их штампует до 400 тыс. в месяц.

“Просто из-за этого, чтобы оперативно закрыть потенциальный дефицит контейнеров, их придется закупать у иностранных производителей”, – подчеркнули в ГК «Дело».

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!