Еврокомиссия хочет пересмотреть основные положения Пакета мобильности.

Еврокомиссия хочет обсудить два самые противоречивые положения Пакета мобильности. 19 февраля Европейская комиссия опубликовала отчет, который оценивает воздействие двух основных положений Пакета мобильности – обязательный возврат грузовиков в страну регистрации и ограничения на каботажные перевозки. Эти положения были причиной негодования ряда стран еще до принятия Пакета.

Эти два положения не подвергались оценке экологического воздействия до принятия законопроекта. Поэтому Комиссия взяла на себя обязательство продолжить тщательную оценку их вероятного воздействия на климат, окружающую среду и единый рынок, – указывается в сообщении пресс-службы Европейской комиссии.

По данным отчета, обязательство по возврату транспортных средств и ограничения на каботаж могут иметь негативные последствия, включая увеличение выбросов в транспортном секторе. По предварительным оценкам, за первый полный год действия этих положений выбросы CO2 от международных грузоперевозок автомобильным транспортом увеличатся на 4,6% (около 2,9 млн тонн). А квоты на каботаж для международных комбинированных перевозок могут привести к дополнительным выбросам в размере 397 тыс. тонн и к долгосрочным негативным последствиям для ж/д и интермодальных грузоперевозок.

В связи с этим Еврокомиссия заявила о планах начать переговоры со странами-членами и заинтересованными сторонами, чтобы разрешить конфликтные моменты положений Пакета мобильности и целей Европейского зеленого соглашения.

Министерство инфраструктуры Польши уже отреагировало на результаты нового исследования. Экологическая оценка реализации определенных положений Пакета мобильности, опубликованная Европейской Комиссией, подтвердила возражения, высказанные Министерством инфраструктуры Польши в ходе законодательного процесса. Анализ комиссии подтвердил опасения Польши и других государств-членов по поводу негативного воздействия положений Пакета на климат и окружающую среду в Европе, – отметил министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик.

Яблоко раздора возвращается. Еврокомиссия хочет пересмотреть основные положения Пакета мобильности 1

Президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD) Ян Бучек также заявил, что рад выводам, сделанным Еврокомиссией. Мы очень старались убедить политиков в ЕС в своей правоте. Наши аргументы ясно указывали на вредное воздействие правил и бессмысленное использование инфраструктуры для окружающей среды, экономики и безопасности дорожного движения. Бескомпромиссная позиция европейских политиков в то время не давала возможности для разговора и диалога, они яростно отстаивали свои позиции. Ограничение активности наших перевозчиков на европейском рынке противоречит идее функционирования ЕС, закону о присоединении, – говорит Ян Бучек.

В свою очередь Датские транспортники крайне недовольны решением ЕК пересмотреть положения Пакета мобильности. Датские транспортники считают, что Европейская комиссия (ЕК) пошла на поводу у государств Восточной Европы в вопросе возвращения грузовиков в страну их регистрации каждые 8 недель.

После публикации отчета Европейской комиссии о возможном негативном влиянии на выбросы CO2 в результате требования Пакета мобильности (ПМ) возвращать грузовики каждые 8 недель в страну их регистрации, директор отраслевой организации датского автомобильного и железнодорожного транспорта Dansk Transport & Logistik (DTL) Эрик Остергард высказал обеспокоенность последствиями для датских перевозчиков, которые работают по принятым правилам.

То, что мы видим – это абсолютный скандал. Положения Пакета мобильности разрабатывались очень долго и все проголосовали за них. Совершенно неприемлемо «внезапное увеличение игрового времени матча после итогового свистка». Это серьезное заявление о банкротстве для системы ЕС и румынского комиссара по транспорту Адины Валеан. DTL всегда считала, что существует прямая зависимость между борьбой с социальным демпингом и улучшением климата, когда мы говорим о грузовых перевозках, – указывает Эрик Остергард.

Глава DTL высказал уверенность, что подавляющее большинство, проголосовавшее за Пакет мобильности, будет непоколебимо отстаивать его положения. И неприемлемым является тот факт, что ЕК дает сбой после того, как битва была практически выиграна.

Я считаю очень тревожным тот факт, что Комиссия передала решения о дальнейших действиях Парламенту, странам-членам ЕС и другим лицам, заинтересованным в этом вопросе. По мнению главы DTL положительным является то, что ЕК в настоящее время не заявляет о скором представлении пересмотренного предложения. Существует риск открыть ящик Пандоры и, таким образом, фактически возобновить обсуждение Пакета Мобильности.

Яблоко раздора возвращается. Еврокомиссия хочет пересмотреть основные положения Пакета мобильности 3

Эрик Остергард отдельно отметил, что в том же отчете ЕК указывается, что большая часть восточноевропейских грузовиков возвращается домой на базу только раз в год. Это подтверждает проблему с компаниями «почтовыми ящиками». И цифры в отчете со всей желаемой ясностью показывают, что существует большая проблема с «кочевым вождением». Положения Пакета мобильности представляют собой единое целое, построенное на ряде соображений и компромиссов. Невозможно выделить один элемент, не повлияв на остальные. Таким образом, реакция ЕК непродуманная и совершенно неприемлемая.

Директор DTL считает, что климатические цели используются Восточной Европой в качестве псевдо-оправдания. Дело в том, что пагубное воздействие на климат грузовиков из восточной части ЕС связано со спецификой их работы. Перевозчики «кочуют» вдали от своей родной страны и занимаются случайными каботажными перевозками, переезжая порожняком между странами, при этом используя самое дешевое дизельное топливо.

Истина в том, что критика положений Пакета мобильности со стороны стран Восточной Европы и западных экспедиторов, которые извлекали выгоду из существовавшего на тот момент положения, никогда не касалась климата. Просто они хотят, чтобы им и дальше разрешали использовать бизнес-модель, основанную на социальном демпинге и недобросовестной конкуренции. Им нельзя позволить избежать наказания за это. Теперь мы должны обратиться к Европейскому парламенту с призывом вмешаться и придерживаться существующего Пакета мобильности. Сегодня мы уже видим, что североевропейские, в том числе датские, транспортные и экспедиторские компании, автомобили которых были зарегистрированы в Восточной Европе, начали возвращаться в свои страны. Это именно то, что мы и ожидали. Когда становится слишком сложно и дорого поддерживать социальный демпинг и спекуляции с низкооплачиваемыми водителями в качестве бизнес-модели, тогда можно вернуть машины туда, где они фактически используются. Это то, что мы наблюдаем сейчас, – говорит Эрик Остергард.