Первую подборку вопросов и ответов по ​​реализации положений Пакета мобильности выпустила Еврокомиссия.

Еврокомиссия выпустила первую подборку вопросов и ответов по ​​реализации определенных положений Пакета мобильности 1. В ней рассматриваются наиболее актуальные вопросы, ответы на которые должны помочь перевозчикам, водителям и другим участникам цепочки поставок правильно применять положения реформы.

Первая серия «Вопросов и ответов» состоит из 8 частей и затрагивает те положения Пакета мобильности, которые вступили в силу 20 августа 2020 года. Наиболее популярными оказались вопросы, касающиеся возвращения водителей «домой» и запрета на регулярный еженедельный отдых в кабине грузовика. В Еврокомиссии повторяют, что фирма-перевозчик обязана организовать работу водителей таким образом, чтобы они могли возвращаться «домой» через каждые 3-4 недели, а еженедельный отдых должен проводиться в «подходящих помещениях».

К тому же водители могут самостоятельно выбирать, где проводить период отдыха: в операционном центре работодателя или по месту жительства водителя, если последнее отличается от места нахождения работодателя.

Например, польский водитель, проживающий в Словакии и нанятый компанией из Польши, выполняет грузоперевозки между Францией и Испанией. Работодатель должен предложить этому водителю выбор и соответствующим образом организовать работу, чтобы водитель мог регулярно возвращаться либо к месту жительства (Словакия), либо в операционный центр компании (Польша). Однако водитель может проинформировать работодателя о своем решении воспользоваться перерывом для отдыха в другом месте, например, на юге Италии. После перерыва водитель направится прямо с места отдыха в Италии к месту возобновления работы (Испания или Франция).

В отношении еженедельного отдыха водителей Еврокомиссия представила следующие разъяснения – согласно закону регулярный еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 часов должен проводиться в подходящих помещениях с соответствующими спальными и санитарными удобствами. Этим критериям могут соответствовать разные типы жилья, например, гостиница, апартаменты в мотеле или частный дом. Местом отдыха ни в коем случае не должна быть кабина транспортного средства.

Еврокомиссия составила FAQ для перевозчиков о Пакете мобильности 1

При этом во время проверок дорожная инспекция не должна требовать от водителя предоставления каких-либо документов, которые подтверждают, что он провел свой еженедельный период отдыха не в транспортном средстве. Водителя или работодателя могут оштрафовать только в том случае, если водитель будет пойман на отдыхе в кабине транспортного средства.

Сообщается, что постепенно раздел «Вопросов и ответов» будет дополняться дальнейшими толкованиями по другим положениям Пакета. Эти разъяснения помогут операторам и властям стран-членов ЕС правильно применять новые правила. Сектор должен иметь ясное представление о том, как соблюдать новые положения в различных ситуациях. Сотрудники правоприменительных органов также должны понимать действующие правила, чтобы обеспечить их соблюдение, – отмечает комиссар по транспорту Адина Вэлеан.

Более детально ознакомиться с ответами Еврокомиссии можно здесь (англ).