Шанхайский индекс контейнерных перевозок (51 неделя).
Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 г. и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.
Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу: SCFI.
Сводный индекс SCFI на 51 неделе вырос на 4,3% (с 2311,71до 2411,82 долл за TEU), спотовые ставки выросли по всем основным трейдам.
Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря выросли за этот период на 4,9%, до 3223 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты Северной Европы составляет на сегодняшний день около 3124 долл. за TEU (+6,0%).
На внутриазиатском трейде, ставки из Китая на западные порты Японии снизились на 1,6% до 248 долл за TEU, а на восточные порты Японии не изменились (250 долл за TEU). Ставки на Южную Корею на 51 неделе выросли на 4,6% до 206 долл за TEU, на Сингапур рост составил 12,7% (до 899 долл за TEU).
Ставки на порты восточной и западной Африки выросли на 2,8% до 5140 долл за TEU. Ставки на Южную Африку выросли на 9,4% до 2505 долл за TEU. Ставки на порты западного побережья США снизились на 1,2% (до 3900 за FEU), а восточного побережья – выросли на 1,5% долл 4874 долл за FEU.
Ставки из Китая на порты Персидского залива выросли на 6,7% до 1517 долл за TEU. Спотовые ставки на Австралию и Новую Зеландию выросли 0,3% (до 2438 долл за TEU). Ставки на Южную Америку по сравнению с 50 неделей выросли на 6,5% до 6256 долл за TEU.
Таким образом, общий индекс SCFI на 51 неделе вырос на 4,3%. Выросли спотовые ставки на порты Средиземного моря (+4,9%), Северной Европы (+6,0%), Южную Корею (4,6%), Сингапур (+12,7%), восточной и западной Африки (+2,8%), Южной Африки (+9,4%), восточного побережья США (+1,5%), Персидского залива (+6,7%), Австралию и Новую Зеландию (+0,3%). Южную Америку (+6,5%). Снизились спотовые ставки на западные порты Японии (–1,6%), западного побережья США (–1,2%). Не изменились ставки из Китая на восточные порты Японии.
Напомним, спотовые ставки SCFI показывают лишь тенденции на рынке морских контейнерных перевозок и не включают всевозможные надбавки, применяемые к базовой ставке фрахта. Реальные ставки фрахта могут значительно различаться по сравнению со спотовыми ставками.