В период шторма контейнеровоз ONE Apus мог потерять 1900 контейнеров в Тихом океане.
30 ноября 2020 г. контейнеровоз ONE Apus общей вместимостью 14 тыс. TEU шел из китайского порта Янтиань (Yantian) в Лонг-Бич (США), примерно в 1600 морских милях к северо-западу от Гавайев, судно столкнулось с сильной штормовой зоной с ураганным ветром и большими волнами. Большие волны вызвали сильное качение контейнеровоза, что привело к смещению контейнеров, вследствие чего могли быть потеряны 1900 контейнеров.
2 декабря ONE опубликовал отчет о ситуации, в котором сообщалось, что более 1900 контейнеров действительно могли быть потеряны в Тихом океане в понедельник вечером, когда судно попало в грозовой шторм. По предварительным данным, количество утерянных или поврежденных контейнеров может превысить 1900 единиц, из которых около 40 считаются контейнерами с опасными грузами. Это может быть самая крупная потеря контейнеров с момента затопления MOL Comfort в 2013 году.
Контейнеровоз ONE Apus покинул свое первоначальное место назначения и движется в западном направлении в сторону Японии с планами поиска подходящего порта для оценки повреждений и определения точного числа потерянных контейнеров, а также усиления крепления нестабильных контейнеров.
Согласно базе данных eeSea, ONE Apus работает в рамках сервиса THE Alliance FP2 North Europe-Asia-North America вместе с 17 другими судами на 14 000 TEU из флотов ONE и Yang Ming.
Согласно обновленным данным Всемирного совета судоходства (WSC) в период с 2008 по 2019 гг. в среднем ежегодно терялось 1382 контейнера. Статистика, конечно, искажена катастрофами судов, такими как:
- затопление MOL Comfort в 2013 г., в результате которого было потеряно 4293 контейнера;
- посадка на мель и гибель теплохода Rena в 2011 г., в результате которого было потеряно около 900 контейнеров;
- трагическая полная гибель SS El Faro в 2015 г.с потерей 33 членов экипажа и 517 контейнеров.
В период с 2017 по 2019 год отрасли удалось снизить средний ежегодный убыток до 779 контейнеров.