Спор об уточнении понятия «необоснованный отказ» от перевозки грузов в контейнерах.
Контейнерные линии предостерегают федеральные морские регуляторы от принятия правил, которыми для морского перевозчика будет урегулирован «необоснованный отказ» от заключения контракта или согласования судового пространства (слота). С этим обращением они обратились в Федеральную морскую комиссию США (FMC).
Согласно данным New York Journal of Commerce, существуют острые разногласия в отрасли по поводу термина «необоснованный отказ» от перевозки грузов. Разногласия также касаются того, должна ли FMC после опыта последних двух лет и предыдущих, во многих случаях обоснованных жалоб грузоотправителей на контейнерных перевозчиков, в том числе по поводу взимания дополнительных сборов, принять более жесткие правила урегулирования «необоснованного отказа» от перевозки грузов. В частности предлагается внести в правила «пункт о добросовестности».
Новые правила («пункт о добросовестности») призваны предотвратить, в частности, ситуацию, на которую в основном жаловались американские экспортеры сельскохозяйственной продукции. Во время Covid-19 было множество инцидентов, когда перевозчики отклоняли их бронирование. Из-за чего ущерб экспортеров составил миллионы долларов. Первоначально FMC предлагала ввести новые правила в силу с сентября 2022 года. Однако из-за разногласий изменила их только в конце июня, дав представителям отрасли 30 дней на представление своих возражений.
В свою очередь в Maersk отмечают, что нарушения контракта имели место (и происходят) с обеих сторон. Грузоотправители также часто отменяют заказы и перенаправляют груз, используя другие варианты доставки, полагая, что они получат более низкие фрахтовые ставки или более быстрое время доставки. Это часть повседневной работы отрасли, и текущие правила соответствуют американскому и международному договорному законодательству о перевозках, – заявили в Maersk.
Такая практика должна учитываться, в частности, потому, что грузоотправители соглашаются на контракты, которые предусматривают отказ от выбора места. «Но любые споры по этому поводу должны решаться обеими сторонами, а не FMC, поскольку нет ни нарушения контракта, ни нарушения Закона США о судоходстве».
По мнению, цитируемого Journal of Commerce, Ассоциация лидеров розничной торговли (RILA) поддержала предложение FMC о включении в правила «пункта о добросовестности». Он касается того, предпринял ли морской перевозчик «разумные усилия для смягчения последствий отказа в обслуживании». Согласно FMC и RILA, «это ключевое дополнение к правилу». Предполагается, что это побудит (теперь юридически) перевозчика иметь план действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы реагировать на «разумно предсказуемые события и добросовестно помогать пострадавшему грузоотправителю доставлять свои товары в конечный пункт назначения как можно быстрее и эффективнее». Таким образом, перевозчик должен приложить все усилия для смягчения последствий отказа в обслуживании.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!