Проект указа по таксомоторным перевозкам будет доработан.

Минтранс Беларуси доработает Проект указа «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров», – сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий.

Напомним, ранее данный проект вызвал жесткую критику со стороны основных операторов такси в Беларуси. Особенно недовольство проявило Яндекс.Такси, которое на территории Беларуси является иностранным оператором.

В числе предложений ведомства было введение регистрационных карт для автомобилей такси, а также карт-допуска диспетчеров такси. Также предлагалось установить, что диспетчером такси может быть только белорусское юрлицо. Проект указа был направлен заинтересованным государственным органам.

Мы получили предложения и замечания госорганов, изучили мнения, высказанные в СМИ. Сейчас проводим научно-исследовательскую работу с целью анализа рынка и оценки того воздействия, которое могут оказать нововведения. Работа в этом направлении идет. Но пока преждевременно говорить о том, когда будет сформирован окончательный вариант проекта указа или другого документа в части регулирования данной сферы, – заявил представитель Минтранса.

Начальник управления транспорта, связи и информационных технологий Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси Алина Казаченок обратила внимание на то, что МАРТ и Минтранс вместе работают над разрешением проблемных ситуаций на рынке перевозок автомобилями такси. Мы рассматриваем несколько дел о возможном нарушении антимонопольного законодательства на данном рынке. МАРТ со своей стороны заинтересован в обеспечении равных законодательных и формальных условий для субъектов, которые работают в этой сфере. Кроме того, потребитель должен быть в полной мере проинформирован и защищен, когда он пользуется услугами такси, – подчеркнула Алина Казаченок.

INFOTRANS.BY предполагает речь идет о возможном нарушении антимонопольного законодательства со стороны Яндекс.Такси, которое фактически занимает значительную долю белорусского рынка таксомоторных перевозок. Явно доминированием иностранного оператора не довольны белорусские операторы-такси. Но здесь что говорится без комментариев…

Минтранс Беларуси доработает проект указа по таксомоторным перевозкам 1

Доработка Проекта указа «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» Минтрансом, говорит о том, что предположительно серьезных ограничений, которые планировались изначально и вызвали серьезную критику операторами-такси, вводится не будет. Скорее всего они будут значительно смягчены в итоговой версии указа. Особый уклон видимо будет сделан на корректировку норм указа, которые непосредственно касаются обеспечения безопасности, т.к. количество ДТП с участием автомобилей такси значительно выросло.

К сожалению, в последнее время мы наблюдаем не совсем хорошую статистику в части обеспечения безопасности пассажиров службами такси. Например, в 2018 году с участием автомобилей такси случилось 25 ДТП, в 2019-м – 41. С начала 2020 года зафиксировано 68 таких ДТП, в них погибли 15 человек, – отметил Андрей Гладкий.

В связи с этом Минтранс инициировал проведение массовой проверки работы такси, которую проводила транспортная инспекция Минтранса. За месяц было проверено более 1,8 тыс. авто, выявлено 1 484 нарушения, в числе которых напрямую влияющие на безопасность.

Массовая проверка такси была связана также с тем, что в текущем году значительно увеличилось число обращений граждан и юридических лиц по поводу качества перевозок. В числе выявленных нарушений – несвоевременное прохождение техосмотра, отсутствие либо отключение таксометра, отсутствие соответствующего внешнего и внутреннего оформления, – заявил заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта Транспортной инспекции Минтранса Сергей Глембовский.