С 14 по 16 сентября 2020 года пройдет XV Международный форум по развитию транспортных коридоров TRANSTEC.

Площадка Форума объединяет широкий спектр участников рынка транспортных услуг и транспортного строительства, создает идеальные условия для обсуждения актуальных вопросов и принятия стратегических решений, способствует развитию в России сети высокотехнологичных транспортных артерий и их интеграции в глобальные транспортные маршруты.

В Форуме TRANSTEC участвует около 600 делегатов и свыше 150 компаний из 36 регионов России и более чем 30 зарубежных стран: Германии, Нидерландов, Испании, Дании, Индии, Ирана и Сингапура. Мероприятие традиционно проводится при поддержке правительства Санкт-Петербурга, Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики, АО «ЦНИИМФ» и Ассоциации морских торговых портов.

TRANSTEC открылся сразу на двух площадках – в выставочном комплексе Экспофорум в Санкт-Петербурге и в Аналитическом центре при Правительстве России в Москве. Для тех, кто в нынешнее непростое время не имеет возможности присутствовать на одной из площадок лично, организована возможность участия онлайн.

14 сентября XV-й международный Форум Форум начался Пленарным заседанием, которое открыли заместитель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов, директор департамента международного сотрудничества Минтранса России Роман Александров и генерального директор Экспофорума Сергей Воронков.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, связанную с пандемией covid-19, тематика форума существенно расширилась. Она включает в себя не только вопросы портовой инфраструктуры, но и развитие мультимодальных транспортных коридоров.

Одним из ключевых моментов является то, что одной из двух площадок проведения форума, по традиции, стал Санкт-Петербург, который является ключевым транспортным узлом на Северо-Западе России, поэтому вопросы развития инфраструктуры являются приоритетными.

В Санкт-Петербурге сегодня по-прежнему актуальны вопросы развития подходов к портам, организация транспортно-логистических комплексов и финансирование капиталоемких инфраструктурных проектов, которые могли бы привлекать дополнительные финансовые вливания в экономику нашего города и всей страны, – заявил заместитель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов, открывший пленарное заседание Форума.

Одна из основных компетенций Санкт-Петербурга связана не только с собственно с транспортными узлами, но и с судостроением, особенно сейчас, когда головной офис Объединенной судостроительной компании переезжает к нам из столицы. Пандемия covid-19 привела к тому, что меняются логистические цепочки. Как место займет Россия на транспортном рынке – это вопрос решается именно сейчас, – дополнил глава Экспофорума Сергей Воронков.

В то же время, развитие национальных транспортных коридоров обсуждается уже несколько десятилетий. Одной из ключевых проблем, по мнению представителя Минтранса, является отсутствие единой системы управления. Сегодня, как никогда, отрасли требуются своевременные решения, затрагивающие огромное количество участников рынка. Необходимо создать единую точку сборки интересов всех заинтересованных ведомств.

В условиях нестабильной экономики и резкого снижения поступлений в бюджет от экспорта нефти и газа перед Россией как никогда остро встает задача поиска резервов для компенсации выпадающих доходов. Утвержденная Правительством России «Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года» уделяет приоритетное внимание росту торговли услугами международного транзита. Развитие сети транспортных коридоров создает для России благоприятные возможности для реализации транзитного и экспортного потенциала страны. Какие шаги нужно предпринять, чтобы сохранить и укрепить статус транзитной державы? Как выстраивать международное взаимодействие в рамках МТК «Север – Юг» и Северного морского пути? Какие условия нужны отечественным транспортным операторам для повышения конкурентоспособности и доступа на международные рынки? Какие риски и угрозы, связанные с международной торговлей, встают перед Россией сегодня? Каковы перспективы развития пунктов пропуска через государственную границу России? Эти и другие вопросы обсудят на протяжении трех дней ведущие эксперты по самым актуальным проблемам транспортной отрасли.

Экспертная сессия будет посвящена вопросам финансирования инфраструктурных проектов и поиску вариантов сокращения последствий экономического кризиса.