Шанхайский индекс контейнерных перевозок (30 неделя). После роста на 29 неделе, незначительное снижение ставок по большинству трейдов на 30 неделе.

Напомним, SCFI показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 года и включает как, ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.

Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу: SCFI.

Сводный индекс SCFI на прошлой неделе назначительно снизился на 1,3% (с 1035,61 до 1022,03 долл за TEU), рост ставок на 29 неделе сменился незначительным снижением на 30 неделе.

Shanghai Containerized Freight Index (30 неделя) 1

Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря незначительно снизились за этот период на 0,3%, до 937 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 896 долл. за TEU (–1,2%).

На внутриазиатском трейде ставки из Китая на восточные и западные порты Японии остались на прежнем уровне (238 долл за TEU). Незначительное снижение ставок произошло на трейде из Китая на Сингапур (–2,7%), 144 долл за TEU. Ставки на Южную Корею снизились на 1,7% и составляют 117 долл за TEU.

Не изменились спотовые ставки на Восточную и Западную Африку – 2681 долл за TEU. Ставки на Южную Африку выросли на 1,1% (до 711 долл за TEU). Ставки на порты западного и восточного побережья США снизились на 3,2% и 1,9% соответственно (до 2704 и 3269 долл за FEU).

Ставки из Китая на порты Персидского залива выросли на 4,1% и составляют 703 долл за TEU. Рост ставок на Австралию и Новую Зеландию составил на 1,0% (до 1079 долл за TEU). Ставки на Южную Америку выросли по сравнению с 29 неделей года на 9,6% до 548 долл за TEU.

Shanghai Containerized Freight Index (30 неделя) 3

Таким образом, общий индекс SCFI на 30 неделе снизился на 1,3%. Резких колебаний по основным трейдам на 30 неделе не произошло. Незначительно снизились спотовые ставки на порты Средиземного моря (–0,3%), западного и восточного побережья США (–3,2% и –1,9% соответственно), Северной Европы (–1,2%), Сингапур (–2,7%), Южную Корею (–1,7%). Незначительно выросли ставки на порты Персидского залива (+4,1%), Австралию и Новую Зеландию (+1,0%), Южную Африку (+1,1%). Рост ставок на порты Южной Америки составил 9,6%. Остались неизменными ставки из Китая на восточные и западные порты Японии, а также Восточную и Западную Африку.

Фрахтовые ставки включают океанский фрахт плюс надбавки – BAF/FAF/LSS, EBS/EBA, CAF/YAS, PSS, WRS, PCS, SCS/SCF/PTF/PCC. Тенденции повышения/снижения спотовых ставок приведены по сравнению с прошлой неделей.

Напоминаем, что приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями спотового рынка. Реальные цены могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону. Обращаем внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.

INFOTRANS.BY еженедельно анализирует изменения Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).