Началось строительство высокоскоростной железной дороги, соединяющей Стамбул с Болгарией.

В Турции началось строительство участка высокоскоростной железнодорожной линии Халкалы-Капикуле, которая является частью железнодорожной линии, соединяющей Стамбул с Болгарией. По предположениям турецких властей, эта линия в конечном итоге будет обслуживать транзитные грузовые перевозки между Евросоюзом и Китаем.

Строительство высокоскоростной железной дороги, соединяющей крупнейший город Турции с Болгарией, обойдется в 553 миллиарда евро, из которых 275 миллиардов евро будут покрыты за счет финансирования из фондов ЕС. Это крупнейшая на сегодняшний день инвестиция в инфраструктуру, реализованная благодаря сотрудничеству Турции с ЕС.

Новая линия будет отвечать требованиям сети TEN-T и будет оснащена оборудованием как для высокоскоростных пассажирских поездов, так и для международных интермодальных поездов. Правительство Турции объявляет об увеличении расходов на транспортную инфраструктуру на 60% в 2023 году. Кроме того, Анкара объявила о стратегической цели по увеличению доли железнодорожного транспорта в грузовых перевозках с 5% в настоящее время до 22% в 2053 году.

В последние годы торговля между Турцией и европейскими странами увеличивается, и растущие грузовые перевозки требуют адаптации инфраструктуры для обеспечения устойчивого железнодорожного транспорта. Кроме того, линию Стамбул-Болгария планируется включить в состав мультимодального Центрального коридора, соединяющего Турцию с Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном и Китаем.

Турция находится на перекретске, который соединяет мировые сырьевые ресурсы и экономические центры. Это означает, что транзитные перевозки между Азией и Европой осуществляются через транспортные сети нашей страны с устойчивыми, непрерывными и растущими мощностями, – сказал министр транспорта и коммуникаций Турции Адиль Карайсайлоглу во время торжественной сварки первой части новой линии.

Средний коридор до сих пор использовался в основном для грузовых перевозок между Турцией и странами Центральной Азии. Значение этой линии в транзитных перевозках между Китаем и ЕС возросло после начала российско-украинского конфликта. Некоторые европейские импортеры и экспедиторы решили перенести перевозку грузов на маршруты в обход России. В последние недели возможность перевозки грузов по этому маршруту была предложена DB Cargo Eurasia, METRANS Duisport Agency и др. Однако большинство из этих новых маршрутов обходят Турцию и используют фидерные соединения между Румынией и Грузией.

Железнодорожная линия Халкалы-Капикуле будет иметь длину 229 км. В ближайшие годы Турция планирует построить в общей сложности 5147 км новых железнодорожных линий, отвечающих стандартам высокоскоростных международных транспортных линий. Реализация этих амбициозных планов может сделать Турцию еще одной страной – хабом на евразийских транспортных маршрутах.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!