ADY Container выходит за рамки границ и добавляет судно на Черном море.
Азербайджанская железнодорожная компания ADY Container добавила второе судно для перевозки грузов через Черное море. Судно курсирует между грузинским портом Батуми и румынским портом Констанца и увеличит пропускную способность Среднего коридора (так называемого Транскаспийского маршрута).
ADY Container создала линейный сервис в партнерстве с ASCO (Азербайджанское каспийское морское пароходство) и будет совершать 6 рейсов в месяц. Переход через Черное море является одним из возможных маршрутов по Среднему коридору. В Констанце груз перегружается в поезд, чтобы отправиться в различные пункты Европы.
Несмотря на то, что основной деятельностью азербайджанской компании являются железнодорожные перевозки в пределах своих границ, ADY Container недавно расширила свою логистическую деятельность в ответ на растущий интерес к железнодорожно-морскому маршруту через Азербайджан. 24 мая он спустил на воду первое фидерное судно из грузинского порта Поти в Констанцу (Румыния). ADY Container добавит больше судов, если будет спрос.
С тех пор спрос, безусловно, вырос. Маршрут через Румынию стал популярным вариантом, хотя время в пути относительно велико (40 дней). Компания говорят о заторах в румынском порту. Хотя это отчасти связано с плохой железнодорожной инфраструктурой на румынской стороне. Увеличение количества судов, пересекающих Черное море, поможет уменьшить заторы, отмечают участники отрасли. Второе судно – это шаг в правильном направлении, или, как выражается ADY Container: «это обеспечит целостность цепочки поставок».
Отметим, что некоторые грузоотправители отказываются от маршрута через Россию, опасаясь санкций или по политическим соображениям. Значительная часть этого трафика переместилась в Средний коридор. Средний коридор имеет ограниченную пропускную способность, которая может поглотить лишь небольшую часть общих объемов.
Переход через Каспийское море из Казахстана в Азербайджан является частью каждого маршрута, но из Азербайджана есть несколько вариантов доставки грузов по этому коридору. Помимо второго морского этапа, можно пройти по суше через Турцию. Это более короткий маршрут, если на пути нет инфраструктурных препятствий. Но и через Черное море есть несколько вариантов. Помимо Констанцы в Румынии, некоторые объемы забирает болгарский порт Варна.
Судно, которое будет доставлять контейнеры из порта Батуми в порт Констанца и в обратном направлении, будет совершать 6 рейсов в месяц. Новое железнодорожно-морское сообщение между Китаем и Европой обеспечит целостность цепочки поставок в нынешней сложной ситуации и позволит Китаю и Европе быстро и эффективно соединиться с Европой через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Румынию.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!