Эстония намерена поддержать Польшу и прибалтийские республики и оспорить Пакет мобильности в Европейском суде.
Министр экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аас предлагает оспорить в судебном порядке Пакет мобильности, одобренный Европарламентом 9 июля 2020 г. Принятый Пакет мобильности фактически ущемляет права дальнобойщиков из периферийных стран ЕС. Напомним, ряд положений Пакета мобильности вступают в силу уже 21 августа 2020 г.
Несмотря на наши усилия и усилия восьми других стран, директива была принята в таком виде, который противоречит принципам европейского внутреннего рынка и носит протекционистский характер, – заявил Таави Аас.
Политик считает, что Эстонии следует присоединиться к Польше, чтобы «принять правовые меры», поскольку новая директива ЕС дискриминирует эстонских водителей и может привести к убыткам для эстонской транспортной компании.
Требование возвращаться в страну регистрации каждые 8 недель потенциально может означать для эстонской транспортной компании 6 пустых возвратов в год, что приведет к росту цен на транспортные услуги и общей неэффективности логистики, что, в свою очередь, отразится на более высоких ценах на услуги и товары, – пояснил Таави Аас.
Принятый Пакет мобильности ограничивает продолжительность и частоту каботажных рейсов, требует равной оплаты труда водителей, их регулярного возвращения в родные страны как минимум раз в три-четыре недели и обязательного ночного отдыха вне кабин грузовиков.
Она была принята с целью уравнять права и возможности водителей фур из Западной и Восточной Европы. Услуги дальнобойщиков из восточноевропейских стран стоят дешевле, чем из западноевропейских, что не нравилось профсоюзам дальнобойщиков в Западной Европе. Считается, что инициатором введения новых норм стал президент Франции Эммануэль Макрон. Он обещал их пролоббировать профсоюзам дальнобойщиков в обмен на голоса на выборах.
Профильные министры девяти стран Восточной Европы, в том числе Эстония, Латвия и Литва выступили против данной директивы и намерены ее оспорить в Европейском суде.