Первые положения Пакета мобильности вступят в силу 20 августа.

Напомним, что Европарламент 9 июля одобрил Пакет мобильности, которым изменяются условия работы дальнобойщиков и транспортных компаний ЕС. Масштабная реформа в ЕС, направлена на изменение условий работы дальнобойщиков и компаний, занимающихся автоперевозками. Обновлены правила командировки водителей, их отдыха и доступа к рынку, что призвано улучшить условия работы водителей и предотвратить нечестную конкуренцию в перевозке грузов по дорогам ЕС. В конце июля набор правовых актов, включенных в Пакет мобильности I, был опубликован в Официальном журнале ЕС. Согласно правилам, документы, обнародованные в официальном источнике ЕС, вступают в силу через 20 дней после публикации. Таким образом, положения Регламента (ЕС) 561/06, касающиеся времени вождения и периодов отдыха водителя вступят в действие 20 августа 2020 г.

Ряд положений Пакета мобильности вступают в силу с 20 августа 1

Основные изменения, вступающие в силу с 20 августа.

Новые правила позволяют водителям работать в системе 3+1, т.е. объединять три обычных 45-часовых отдыха в конце третьей рабочей недели. Кроме того, 45-часовой еженедельный отдых категорически запрещено проводить в кабине грузового автомобиля. Водитель обязан использовать для еженедельного отдыха соответствующие помещения, оборудованные жилой и санитарной инфраструктурой.

Кроме того, новые правила обязывает работодателей организовывать работу дальнобойщика таким образом, чтобы он мог регулярно отдыхать еженедельно (45 или более часов) в течение каждого 4-недельного периода в стране базирования перевозчика или месте жительства водителя.

В случае возникновения двух сокращенных еженедельных отдыхов (24 часа) подряд, водитель имеет право вернуться до начала регулярного еженедельного отдыха продолжительностью более 45 часов, используя в качестве компенсации за сокращенных еженедельных отдых.

Кроме того, появилась возможность продлить ежедневное или еженедельное время вождения на 1 или 2 часа (при условии получения 30-минутного перерыва), чтобы добраться до базы компании или место жительства водителя (для регулярного еженедельного отдыха). Тем не менее, компенсация за это время должна быть собрана один раз до конца 3-й недели, следующей за неделей, в которую были продлены часы вождения.

При использовании нескольких человек водитель может сделать перерыв в 45 минут в автомобиле, управляемом другим водителем, при условии, что дальнобойщик, который берет перерыв, не участвует в оказании помощи при управлении транспортным средством.

Остальные положения Пакета мобильности будут введены позже. В частности, измененные положения 1071/2009 и 1072/2009 вступят в силу в феврале 2022 года.

Принятие Европейским парламентом Пакета мобильности без учета поправок стран Центральной и Восточной Европы вызвало недовольство ряда стран Восточной Европы. В частности, Болгария, Литва, Румыния, Польша, Венгрия, Латвия, Мальта, Кипр и Эстония намерены подать в Европейский суд иск об отмене Пакета мобильности.

Страны Восточной Европы считают, что Пакет мобильности угрожает конкурентоспособности перевозчиков их стран, несмотря на то, что документ пытается положить конец злоупотреблениям и безнаказанности транспортных компаний. Основной камень преткновения заключаются в возвращении водителей (каждые 3-4 недели) и грузовиков (каждые 8 недель) в штаб-квартиру компании.