Сегодня 36 лет со дня пуска Минского метрополитена, сообщает пресс-служба предприятия.

Минский метрополитен был открыт 29 июня 1984 года. Летопись метро начиналась с 8 станций одной линии и электродепо Московское. Затем появилась вторая ветка и электродепо Могилевское.

В настоящее время Минский метрополитен насчитывает 29 станций с 51 вестибюлем (в том числе, 9 станций с 31 эскалатором и 12 станций с путевым развитием). Из них 15 станций расположены на первой (Московской) линии и 14 на второй (Автозаводской) линии метрополитена. Эксплуатационная длина пути минского метро составляет почти 37,3 км в двухпутном исчислении. Всего длина путей в однопутном исчислении с тупиками и путевым развитием депо составляет около 106 км.

Минское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в Белоруссии – 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс, напряжение на котором составляет в среднем 750 В. Инвентарный парк метрополитена составляет 361 вагон, который сформирован в 72 пятивагонных состава (по электродепо Московское – 37 составов (185 вагонов), по электродепо Могилевское – 35 составов (176 вагонов). Пассажирский подвижной состав на середину 2020 г. включает 70 составов типа 81-717/714 нескольких модификаций (341 вагон, 140 головных и 201 промежуточный) производства ОАО «Метровагонмаш» и ЗАО «Вагонмаш», а также 7 составов типа Stadler M110/M111 (6 четырёхвагонных и 1 пятивагонный), которые проходят обкатку на Московской линии.

Объем перевозки пассажиров минской подземки ежегодно составляет до 300 млн человек. Среднесуточная перевозка достигает 800 тыс. пассажиров. Удельный вес метрополитена в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом – самый большой.

Завершается строительство 4 станций третьей линии (Зеленолужская), которая в последующем будет продлена с введением в эксплуатацию электродепо Слуцкое. Третья линия с 14 станциями свяжет микрорайон Зеленый Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Первый пусковой комплекс первой очереди третьей линии будет включать четыре станции (Вокзальная, Площадь Богушевича, Юбилейная площадь, Ковальская Слобода), две из них пересадочные, станция Юбилейная площадь со станцией Фрунзенская (2-я линия) и станция Вокзальная со станцией Площадь Ленина (1-я линия). Получившийся треугольник пересадок позволит разгрузить пересадочный узел Октябрьская – Купаловская.

Минскому метро сегодня исполняется 36 лет. Что вы знаете о Минском метрополитене? 1
Фото metropoliten.by

На втором этапе третьей линии возведут еще несколько станций – Неморшанский сад, Аэродромная, Слуцкий гостинец. Их открытие планируется к 2023 году. Третья линия столичного метрополитена (Зеленолужская) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные районы столицы с центром.

Запуск первых четырех станций третьей линии (Зеленолужской) запланирован на август 2020 года. Строительство одного километра линии метрополитена обходится примерно в 80 млн долл. С открытием первых четырех станций третьей линии метро, улучшится городская логистика, работа общественного транспорта (автобусов и троллейбусов) в зоне действия новых станций метро будет пересмотрена.