Всемирный совет по судоходству (WSC) опубликовал обновленный отчет о количестве контейнеров, которые ежегодно теряются в море во время транспортировки.
По данным WSC, в последние годы тенденция начинает снижаться – суда теряют в море менее 1,5 тыс. контейнеров.
Напомним о недавних инцидентах с потерей контейнеров на море, про которые писал INFOTRANS.BY. 24 мая 2020 г. во время шторма у берегов Австралии с борта контейнеровоза APL England за борт выпало около 40 контейнеров в 73 км от Сиднея. 25 июня 2020 г. во время шторма контейнеровоз Navios Unite линии Yang Ming потерял 3 контейнера. Инцидент произошел в 33 км к юго-западу от мыса Леувин в Западной Австралии в 20.00 по местному времени.
В 2019 году мировой оборот отрасли морских перевозок составил 226 млн контейнеров. За один только прошлый год судоходные линии перевезли грузов на сумму в 4 трлн долл. Надлежащая упаковка, укладка и крепление контейнеров, указание точного веса груза очень важны для безопасности контейнеровоза, его экипажа, портовых рабочих, а также для окружающей среды. Тем не менее, даже при правильной упаковке и декларировании контейнера, при надлежащем его размещении и закреплении на борту судна, существует ряд факторов, которые могут привести к потере контейнеров в море: суровая погода, неисправность конструкции, столкновения и т.д.
С 2011 года WSC проводит опрос среди своих членов, чтобы точно оценить количество контейнеров, которые теряются в море каждый год. Компании-члены WSC владеют около 80% всех мировых контейнерных мощностей. Таким образом, данные об их потерях дают надежную основу для оценки общего количества контейнеров, утерянных в море. Обновленный отчет 2020 года содержит информацию за 2017, 2018 и 2019 годы.
После анализа результатов опроса за двенадцатилетний период (2008-2019 гг.), WSC подсчитал, что в море ежегодно теряется в среднем 1382 контейнера. При этом более половины всех потерь приходится на крупномасштабные инциденты, которые происходят достаточно редко: случай на судне MOL Comfort (утеряно 4293 контейнера), на MV Rena (более 900 контейнеров) и на SS El Faro (утеряно 517 контейнеров).
В период с 2017 по 2019 год количество среднегодовых потерь контейнеров снизилось до 779 единиц, главным образом из-за снижения количества крупных инцидентов. Тем не менее, представители отрасли признают, что так или иначе все потерянные в море контейнеры представляют угрозу безопасности и окружающей среде, независимо от того, как и когда эти контейнеры были потеряны.
Индустрия морских перевозок очень воодушевлена снижающейся тенденцией, отображенной в нашем последнем отчете. Отрасль продолжает работать над решениями, которые позволят свести ежегодные потери контейнеров как можно ближе к нулю. В отчете также описан ряд инициатив, которые внедряются для повышения безопасности контейнеров и дальнейшего сокращения количества потерь, – отмечает президент и генеральный директор WSC Джон Батлер.