INFOTRANS.BY проанализировал изменения Шанхайского индекса контейнерных перевозок (27 неделя).
Шанхайский индекс контейнерных перевозок (Shanghai Containerized Freight Index, SCFI) отражает спотовые ставки шанхайского экспортного рынка контейнерных перевозок. SCFI рассчитывается еженедельно с октября 2009 года и включает, как ставки фрахта (индексы) по 13 трейдам, так и сводный индекс.
Следите за изменениями Shanghai Containerized Freight Index по хештегу SCFI.
Сводный индекс SCFI на прошлой неделе вырос на 5,4% (с 1001,33 до 1055,13 долл за TEU). Уже вторую неделю SCFI растет.
Ставки на контейнерные перевозки на порты Средиземного моря незначительно выросли за этот период на 0,2%, до 970 долл. за TEU. Стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 907 долл. за TEU (+1,9%).
На внутриазиатском трейде ставки из Китая на восточные порты Японии остались на прежнем уровне 238 долл за TEU. Ставки на западные порты Японии выросли на 1,3% до 229 долл за TEU, на Сингапур – выросли на 0,7% до 151 долл за TEU. Незначительное снижение ставок произошло на трейде из Китая на Южную Корею (–2,4%), 121 долл за TEU.
Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая на Восточную и Западную Африку снизились до 2736 долл за TEU (–0,2%). Ставки на Южную Африку выросли на 4,7% (до 665 долл за TEU). Ставки на порты западного побережья США выросли на 8,5% (до 2920 долл за FEU), ставки на порты восточного побережья также выросли на 4,7% до 3459 долл за FEU.
Ставки из Китая на порты Персидского залива значительно выросли на 29,9% и составляют 595 долл за TEU, ставки на Австралию и Новую Зеландию поднялись на 2,1% (до 1096 долл за TEU). Ставки на Южную Америку напротив снизились по сравнению с 26 неделей года на 21,1% до 615 долл за TEU.
Таким образом, общий индекс SCFI растет уже вторую неделю, на 27 неделе рост составил 5,4%. Незначительно выросли спотовые ставки на порты Средиземного моря (+0,2%), северной Европы (+1,9%), Сингапур (+0,7%), западные порты Японии (+1,3%), Южную Африку (+4,7%), Австралию/Новую Зеландию (+2,1%). Ставки на порты западного и восточного побережья США показали рост на 8,5% и 4,7% соответственно. Резко выросли ставки на порты Персидского залива, рост составил 29,9%, ставки на Южную Америку наоборот значительно снизились (–21,1%). Незначительно снизились ставки из Китая на Южную Корею (–2,4%), Восточную и Западную Африку (–0,2%). Остались неизменными ставки из Китая на восточные порты Японии.
Фрахтовые ставки включают океанский фрахт плюс надбавки – BAF/FAF/LSS, EBS/EBA, CAF/YAS, PSS, WRS, PCS, SCS/SCF/PTF/PCC. Тенденции повышения/снижения спотовых ставок приведены по сравнению с прошлой неделей.
Напоминаем, что приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями спотового рынка. Реальные цены могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону. Обращаем внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.
INFOTRANS.BY еженедельно анализирует изменения Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).