Определенную трансформацию претерпевают интермодальные транспортные маршруты.

В последние месяцы интермодальные транспортные маршруты в Евразии претерпели серьезные трансформации, на которые влияет геополитическая ситуация и последствия экономического кризиса. Такой вывод сделали участники конференции «Интермодальные отношения в Польше 2022» в польском Януве-Подляском.

Война в Украине потрясла цепочки поставок в Центральной и Восточной Европе. Это большой вызов для логистического сектора. «Когда украинские морские порты были заблокированы, возникла глобальная проблема в поставках зерновых. Благодаря привлечению логистических компаний эта проблема во многом решена. Я хотел бы поблагодарить польских предпринимателей, а также службы на границе, которые очень активно занимаются улучшением транспорта в/из Украины», – сказал Валах Артем, генеральный консул Украины в Люблине.

В последнее десятилетие сухой порт в Малашевичах стал одним из важнейших логистических центров в Европе. Несмотря на снижение грузопотока в свзи с конфликтом России с Украиной, а также санкциями ЕС в отношении России и Беларуси, Малашевичи по-прежнему являются одним из самых перспективных мест для интермодальных перевозок. «Мы инвестируем в инфраструктуру, необходимую для развития Малашевичского логистического центра. Мы подали 3 заявки на софинансирование в рамках Стратегической инвестиционной программы Польского фонда Лада для софинансирования подъездных путей к логистическим терминалам. Мы также строим новые автостоянки на терминалах. Мы также надеемся, что реализовать проект Cargotor удастся, так как это инвестиция, необходимая для дальнейшего развития Малашевичского перевалочного района, – отметил заместитель мэра Тересполя Богдан Данилюк.

Развитие комбинированных перевозок по-прежнему сталкивается с определенными административными и экономическими барьерами. Однако наблюдается заметное изменение отношения центров силы и больший приоритет для этой отрасли в стратегических документах.

Конференция «Интермодальные отношения в Польше» является важнейшим событием интермодальной отрасли в национальном масштабе, и она динамично развивается, что является следствием экономического развития и роста товарооборота. Мы также видим, что сегодня во всех центрах сложился хороший климат для интермодальных перевозок. Однако для увеличения доли железных дорог в мультимодальных перевозках необходимы дальнейшие инвестиции и усовершенствования, – отметил президент Ассоциации экспертов и менеджеров железнодорожного транспорта Юзеф Марек Ковальчик.

После начала конфликта России с Украиной, изменилась геополитическая ситуация вокруг Нового Шелкового пути. Между Россией и Казахстаном возникает напряженность. Россия тормозит экспорт углеводородов из Казахстана. Казахстан и Азербайджан хотят стать независимыми от Москвы и диверсифицировать свои экономические контакты. По этой причине можно предположить, что будет развиваться Транскаспийский коридор. Казахстан, Азербайджан и Грузия объявили об инвестициях в ключевую инфраструктуру на этом маршруте, а Китай и ЕС хотят принять участие в этих проектах финансово, – отметил эксперт Центра восточных исследований Якуб Яковский.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ НА НАШЕМ TELEGRAM-КАНАЛЕ, ПОДПИСЫВАЙСЯ И БУДЬ В КУРСЕ!