Фото ovz.by

Заседание по делу о банкротстве Осиповичского вагоностроительного завода назначено на октябрь 2020 г., сообщает БЕЛТА.

Дело о банкротстве приостановлено по процессуальным причинам. Нужно решение суда апелляционной инстанции по делу о банкротстве вагоностроительного завода. Кроме того, ответчики – субъект хозяйствования Российской Федерации и некоторые физические лица – находятся на территории России. При этом международной конвенцией предусмотрен достаточно продолжительный порядок вручения вызовов для судебного заседания, – говорит заместитель генерального прокурора Беларуси Алексей Стук.

Напомним, ранее заместитель генпрокурора Беларуси подал иск в интересах Белорусской железной дороги (БЖД) к бывшим владельцам и топ-менеджерам Осиповичского вагоностроительного завода. Сумма претензий – около 30 млн евро.

Как сообщалось в марте 2017 года, решением экономического суда Могилевской области СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» (ОВЗ) было признано банкротом, в отношении должника было открыто ликвидационное производство. Суд установил, что с 2015 года предприятие работало с убытками. По состоянию на 1 марта 2017 года оно прекратило производство, в полном объеме рассчитавшись с сотрудниками по зарплате. 185 работников завода были переведены на Осиповичский завод транспортного машиностроения.

Согласно заключению управляющего, основной причиной банкротства предприятия стало снижение объемов грузоперевозок по стране и за ее пределами и спроса на выпускаемую продукцию. Это привело к неспособности завода рассчитаться по кредитным обязательствам и повлекло за собой отчуждение имущества, необходимого для производства.

Напомним, ОВЗ был построен в 2013 году на базе вагоноремонтного депо в Осиповичах с участием БЖД (26% акций) и российской компании Гранд Экспресс (74%). Завод производил грузовые вагоны (крытые полувагоны, вагоны-хопперы и вагоны-цистерны) и танк-контейнеры. Но спустя два года он так и не вышел на проектные мощности, практически прекратил свою работу и был признан банкротом. Российские инвесторы долго спорили с белорусской стороной, кто в этом виноват и чей денежный вклад в проект больше. В итоге гасить обязательства ОВЗ пришлось Минфину Беларуси, под гарантии которого был привлечен кредит Евразийского банка развития.

Беларусь хочет взыскать с российских соучредителей Осиповичского вагоностроительного завода почти 30 млн. евро 1
Фото ovz.by

Далее Правительство Беларуси для покрытия расходов выставило претензии ОВЗ. Судебный исполнитель организовал торги, по результатам которых все ликвидное имущество завода приобрело Могилевское отделение БЖД. Работники завода перешли на специально созданный Осиповичский завод транспортного машиностроения. Такой расклад вызвал негативную реакцию в Гранд Экспрессе. Попытки российской компании достучаться до властей Беларуси и вернуть себе часть активов не принесли результата.

В итоге белорусская сторона и российские бизнесмены забросали суды различных инстанций многочисленными исками. Белорусская сторона хочет взыскать с пяти человек (соучредители Гранд Экспресса) 23 млн евро и 16,2 млн бел. руб. убытков. ОВЗ привлечен в качестве соистца, говорится в материалах суда.