Через четырнадцать месяцев после подписания соглашения о слиянии двух портов (в феврале 2021 года) порт Антверпен-Зебрюгге начал работу в качестве единого порта. Это будет второй порт в Европе по общему объему перевалки грузов, в нескольких сегментах – он займет первое место.
Совет объединенного порта – в лице президента Анника де Риддера, заместителя мэра Антверпена и вице-президента, мэра Брюгге Дирка де Фоу – имеет четкие амбиции стать первым глобальным портом, который примирит экономику, людей и климат. Короче говоря, порт Антверпен-Брюгге имеет все инструменты, чтобы играть все более важную роль на мировой логистической сцене.
Сегодня этот единый порт обеспечивает не менее 74 000 прямых рабочих мест и 90 000 косвенных рабочих мест. С добавленной стоимостью почти 21 миллиард евро, на его долю приходится 4,5% бельгийского ВВП. Таким образом, это, безусловно, ведущий экономический двигатель в национальном масштабе.
Уже известно, что Антверпен-Зебрюгге станет крупнейшим экспортным портом Европы, с объемом 147 млн тонн в год. Это также будет крупнейший грузовой порт ро-ро, крупнейший интегрированный химический кластер и один из ведущих контейнерных портов в Европе. В течение двух лет сам порт Антверпена занимал второе место в Европе, уступая Роттердаму и опережая Гамбург. В стратегии управление объединенными портами также предполагает развитие перевалки классических генеральных грузов, а не в контейнеры (breakbulk).
Единый порт планирует еще больше укрепить свои позиции в международной логистической цепочке, взяв на себя ведущую роль в энергетической и цифровой трансформации, при этом «создавая устойчивую добавленную стоимость для общества в целом». Не только для района Антверпена и Зебрюгге и, следовательно, для Фландрии, но и для всех национальных и международных заинтересованных сторон.
Слияние портов является отличной возможностью воспользоваться сильными сторонами обоих местоположений, а также воспользоваться синергетическим эффектом, поскольку оба порта в значительной степени дополняют друг друга. Например, сильной стороной Антверпенского порта является обработка грузов в контейнерах и контейнерное хранение, разборка и перевалка химических продуктов. Zeebrugge, с другой стороны, является основным портом для перевозок ро-ро, обработки контейнеров и обработки сжиженного природного газа (СПГ).
Порт Антверпен-Брюгге продолжает инвестировать в стратегическую инфраструктуру. Основное внимание уделяется укреплению взаимосвязей между портами ьв Антверпене и Брюгге и достижению экономии за счет масштаба в области цифровизации.
В целом, порт в новом виде, как ожидается, будет способствовать повышению эффективности и надежности, в то же время возглавляя развитие устойчивой логистической цепочки. Будет поддерживаться устойчивый рост индивидуальной и совокупной доли рынка обоих портов.
Порт Антверпен-Брюгге намерен зарекомендовать себя как центр «зеленой» энергетики и помочь сформировать энергетический переход. Объединенный порт будет продолжать и расширять свой новаторский проект по улавливанию, хранению и повторному использованию CO2, водорода и хлора.
Сочетание Антверпена, как второго по величине нефтехимического кластера в мире, и прибрежного расположения Зебрюгге дает возможность сыграть ведущую роль в реализации водородной экономики. К 2028 году порт Антверпен-Брюгге планирует выйти на полную мощность для приема первых партий «зеленого» водорода. С этой целью он работает над увеличением пропускной способности терминалов для существующих и новых водородных перевозчиков в обоих портовых точках. Напротив, водородный трубопровод между двумя объектами гарантирует, что портовый район в целом и, следовательно, Бельгия и большая часть Европы смогут извлечь выгоду из этого важного возобновляемого энергоносителя. Наконец, порт Антверпен-Брюгге предложит различные инновационные и цифровые решения, которые сделают логистическую цепочку не только более эффективной, но и более безопасной и надежной.