Растет потребление электричества для электрокаров, сообщает БЕЛТА.
В 2019 году объем потребления электрокарами составил 3,8 млн кВт·ч. За I квартал 2020 года этот показатель – уже 2 млн кВт·ч. По прогнозам, к концу 2020 года потребление электроэнергии электромобилями составит не менее 12 млн кВт·ч. Это особенно актуально с учетом ввода в эксплуатацию атомной электростанции. Кроме легкового электрического транспорта, в Беларуси растет популярность у электробусов. В Минске уже около 80 электробусов двигаются по установленным маршрутам, – заявил министр энергетики Виктор Каранкевич.
Работа по строительству электрозарядных станций также организована в системном русле. Принято постановление Совета министров, по которому еще в прошлом году были введены в эксплуатацию 132 такие станции. Основной оператор по их сооружению и обслуживанию – Белоруснефть. Cеть Malanka (Беларуснефть) начитывает порядка 260 электрозапровок и с 1 июля станет платной – 30-40 копеек за 1 кВт·ч. В 2020 году планируется ввести в эксплуатацию еще 142 электрозарядные станции, – добавил Виктор Каранкевич.
Напомним, что ввоз электромобилей в Беларусь не облагается ввозной таможенной пошлиной и НДС. Электромобили не облагаются «дорожным сбором», освобождены от оплаты за пользования парковками, находящимися в коммунальной собственности. При покупке электромобиля в Беларуси физлицам с 15 июня вернут НДС. Таким образом, физическим лицам при ввозе в Беларусь электромобиля нужно уплатить только утилизационный сбор, льготами он не отменен.
На сегодняшний день в Беларуси эксплуатируется порядка 750 электромобилей, за первую неделю действия льгот ввезено порядка 250 автомобилей. Беларуснефть прогнозирует, что к концу 2020 года количество электрокаров увеличится до 2 тысяч. Эксперты отрасли считают, что настоящий бум электромобилей в Беларуси может начаться только к середине 2021 года, когда в нашей стране появятся соответствующие официальные дилеры.