Литовские железные дороги заявляют о потерях выручки из-за санкций ЕС в отношении Беларуси.
Литовские железные дороги потеряют около 24 млн евро ежегодных доходов из-за санкций ЕС в отношении Беларуси. Убытки связаны с железнодорожной деятельностью компаний LTG Cargo и LTG Infra, в результате которых перевозки белорусских удобрений сократятся на 20%. При этом перевозки нефтепродуктов могут сократиться на полмиллиона тонн.
Санкции, введенные ЕС, повлияют на транспортировку товаров, и для таких стран, как Литва, которые активно занимаются транспортировкой белорусских товаров, такое развитие событий может оказаться разрушительным.
В частности, если белорусские грузы перестанут перевозится через Литву, то LTG Infra, управляющая инфраструктурой Литвы, может потерять до 10 млн евро в год. В то же время LTG Cargo, отвечающая за транспортировку белорусских товаров, таких как удобрения и нефть, может в конечном итоге получить на 14 млн евро меньше годовой выручки. Однако, санкции будут применяться к новым контрактам, а не к существующим.
Сохранение конкурентоспособности железнодорожной сети Литвы чрезвычайно важно, когда мы думаем о перспективах будущего. Мы должны продолжить такие проекты, как ремонт главных дорог, мостов и водопропускных труб, обновление систем управления движением, электрификация Вильнюс-Клайпеда и, конечно же, строительство Rail Baltica в Литве, – сказал генеральный директор Литовских железных дорог Мантас Бартушка.
В результате компании, возможно, придется прибегнуть к государственной поддержке Министерства транспорта, если оценки окажутся точными. Согласно Директиве ЕС 2021/34/ЕС, государство несет ответственность за баланс доходов и расходов управляющего инфраструктурой. Это означает, что министерство транспорта должно вмешиваться в формирование политики, когда компания получает слишком большую прибыль, и выделять государственное финансирование, когда деятельность компании становится убыточной. Эта гарантия нужна именно в таких ситуациях, потому что в противном случае нам пришлось бы переложить бремя на всех перевозчиков или отказаться от стратегических проектов, – подчеркивают в Литовских железных дорогах.
Для LTG Cargo транспортировка белорусской продукции – это игра с огнем. Это не первый случай, когда компания несет из-за этого финансовые убытки. Напомним, в этом году Белорусская нефтяная компания (БНК) решила расторгнуть свой долгосрочный контракт с LTG Cargo, которая перевозила ее нефтепродукты в литовский порт Клайпеда. Объемы BNK составили 3,7% грузопотока LTG Cargo в 2020 году, то есть около 2 млн перевезенных тонн.
В настоящее время LTG Cargo находится в похожей ситуации с приближением еще большего финансового воздействия. Тем не менее, литовская компания заявила, что она готова быстро реагировать на такие события, уделяя больше внимания другим рынкам, таким как Польша и Украина.